СОМНЕВАТЬСЯ НЕКОГДА
Агроному в сезон снятся КамАЗы
Весной по утрам агронома в поле первого приветствуют жаворонки, в пору вызревания трав и хлебов — радуют соловьиные песни, а в золотую уборочную страду — перепелиные переклички на колосящихся полях. Но Ирина Колмогорова, выбирая профессию, руководствовалась не только романтикой.
В душных офисах скучно
— Хотелось, чтобы профессия была востребованной, о продовольственной безопасности страны я тоже всерьёз думала. Понимала, что специалист сельхозпроизводства никогда не останется без работы. Из всех направлений интереснее казалась агрономия. Душные офисы не по мне — там скучно и тесно. А еще работа нравится тем, что вижу результат труда. Выпускница школы, как уроженка Челябинской области, отправилась покорять Уральский государственный аграрный университет. Чем очень удивила семью, не имевшую к сельскохозяйственной сфере никакого отношения. — Родители поначалу отговаривали, думали, что не выдержу трудностей сельхозпроизводства, — улыбается молодой агроном. — Но я упертая. Отыграть назад ни разу не захотелось. Поняла: полеводство — это моё. Хочу развиваться, учусь каждый день и нацелена на магистратуру. Наука не стоит на месте, нужно знакомиться с отраслевыми достижениями, передовым опытом. Университетские годы пролетели быстро. Получив диплом, «махнуть в деревню» захотели не все. Из всей группы лишь одна Колмогорова оказалась в сельском хозяйстве. Ирина же училась для реальных знаний и практики. Девушка вышла на поля с хорошей базой знаний. А без этого и нельзя, ведь в земледелии за последние годы многое изменилось. В агропромышленный комплекс пришли техническое перевооружение и передовые технологии, выросли требования к качеству и объемам продукции.
Берцы вместо туфель
Молодежи свойственна «тяга к перемене мест». Вот и Ирина в качестве места приложения своих сил рассматривала всю Россию, не боясь переездов. Из всех компаний, предлагавших вакансии, приглянулась ННПП на Нижегородчине. Так оказалась в Ардатовском округе и попала буквально «с бала на корабль». В разгаре была уборочная страда. Туфельки пришлось сменить на берцы и срочно организовывать работу полевых кораблей — комбайнов. — Поначалу было тревожно — справлюсь ли? — вспоминает Ирина. — Но в страду сомневаться некогда. Трудновато было именно с организацией работ. Логистика — дело непростое и нервное: водителей много и надо сделать так, чтобы не было пропусков в рейсах, чтобы из-за нехватки машин комбайны не простаивали. Телефон во время уборки из рук не выпускала: надо подгонять или перенаправлять машины, выгрузка и перегрузка постоянно в голове. КамАЗы даже снились — сколько на завтра заказать, как организовать. Но и логистику освоила. Просто надо много общаться с людьми, тогда будет порядок. Оглядываясь назад, Ирина признаётся, что работа поменяла её характер. Девушка стала ответственнее, дисциплинированнее, хотя и жёстче. Научилась находить подход к разным людям, а главное — поверила в свои силы и знания. Первый её урожай выдался достойным. Зерно едва успевали вывозить. Озимая пшеница дала по 46 ц с га, рапс — 27 ц с га, а овёс и ячмень — по 39 ц с га. Ирина легко вписалась в трудовой коллектив хозяйства: контакт построен на взаимном уважении: — Даже когда время поджимает, все на нервах, а рук не хватает, все равно остаемся в рамках дружеского общения. Это важно, ведь в страду буквально живем на работе.
К зиме одели
Провести спокойный вечер дома удается только зимой. В сезон девушка от звезды до звезды на полях. Нередко времени и на сон едва хватает. Особенно в первый месяц, когда жилье молодому специалисту предоставили в отеле дайверов на Ваду. Чтоб добраться до поля, надо было проехать два района. Наверное, это была проверка — не сбежит ли? Не сбежала. Хотя приключений хватало — и заплутать в незнакомых лощинках случалось, и в болоте с машиной тонуть… Теперь в её ведении 4 тысячи гектаров. Компания и жилье предоставила уже не временное. Кстати, руководство ННПП молодежь вообще во многом поддерживает. Кроме жилья, Ирине выделена служебная машина, спецодежда и обувь на летний и зимний сезоны, обеды и ужины тоже в компании, чтобы дома не отвлекаться на готовку. Оплачивается даже обучение английскому языку. Молодой агроном со своим начальником по растениеводству из зарубежного офиса общается без переводчика. Преимуществ у работы в агросфере, на взгляд Ирины, очень много. Конечно, эти плюсы не заметишь, если сидеть целый день в компьютере. — Без красоты полей и свободы я бы заскучала, — признаётся девушка. — Радовалась в этом году, глядя на цветение рапса. Фотографий наделала, повешу над столом. Считаю, мне очень повезло с работой. Она мотивирует на дальнейший рост и в образовании, и в деле. Первый самостоятельный год сложился. Молодой агроном отмечает, что сельское хозяйство сегодня не такое, как раньше, оно современное. И нехватка молодежи — проблема нехватки знаний о нём в обществе. Нигде агросфера не подается как место применения передовых технологий. Юноши и девушки не знают о нововведениях автоматизации и компьютеризации, не в курсе, что и на селе есть дистанционка, при необходимости часть работ можно контролировать из дома. Потому и нет престижа. А надо бы больше наглядности об интересном и сложном крестьянском труде, о перспективах и новых возможностях.
Александр КУРИКОВ.
Фото Николая ТОЛСТОВА.
Ардатовский округ.