ПЕЙЗАЖ НА СТЕНЕ
Благодаря стрит-арту город преображается
Рисунки на стенах с недавних пор стали неотъемлемой частью нашей жизни. Порой их называют особой гранью современной масс-культуры. Возникнув в 60-х годах прошлого века в США, граффити уже скоро стали бедствием для мегаполисов, а затем «захватили» и городки поменьше. Красота этой «наскальной живописи» весьма сомнительна. ПЕРИОД борьбы с уличными художниками сегодня сменился поощрением этого вида искусства. Ведь граффити — это просто пачкание стен надписями, а стрит-арт, наоборот, украшает города. Молодежи для творчества стали отводить специально разрешенные к разрисовыванию стены, а то и делают заказы на рисунки. В Арзамасе любители уличных рисунков могут творить открыто, не опасаясь полиции. На многих стенах в городе сделаны красивые пейзажи или портреты известных жителей. Уродливые каляки-маляки почти исчезли, а вот стрит-арт стал очень популярен. Унылые строения заиграли яркими красками. К примеру, трансформаторные будки архитектурным украшением не назовешь. Кирпичные коробки заметно портят облик города. А если к ним приложат руки уличные художники с развитым чувством прекрасного? Во время пандемии арзамасские ребята создавали панно, посвященные врачам, борющимся с болезнью. На детских площадках для рисунков выбрана ребячья тематика. На стене у входа в парк Гайдара горожан и гостей встречает рисунок, где городской герб обнимают «два веселых гуся», считающиеся символами Арзамаса. Но поле деятельности для художников, желающих украсить свой город, еще немалое. Малоприглядных стен в городе хватает. Недавно одну из стен украсили картинки любопытного самодеятельного комикса «Пернатый отряд». Боевитые птички, на фоне узнаваемых городских пейзажей то шли на помощь гусёнку, то сражались с неведомыми врагами. Надпись «Продолжение следует» намекает на появление новых серий на других стенах, ждущих украшения. Кстати, появилось в городе и особое направление уличного рисунка — стрит-арт производственной тематики, прославляющий человека труда. Художники явно вдохновлялись монументализмом советских времён, где героями частенько были люди рабочих профессий. Бетонные заборы близ учебных заведений запестрели картинками из трудовых будней сварщиков, автомехаников, инженеров-конструкторов, сборщиков деталей и представителей других важных специальностей. Точность, проявленная в мелочах, указывает, что команда волонтёров-художников явно из рабочей среды. Вот таким энтузиастам-монументалистам не жаль и побольше места для творчества предоставить. Вместо режущих глаз реклам нам всем не помешает профориентационный стрит-арт из рабочей жизни.
Александр КУРИКОВ.
Фото из открытых источников.
г. Арзамас.