ВО ГЛАВЕ УГЛА — БЕЗОПАСНОСТЬ
Участники конференции рассмотрели транспортные магистрали в комплексе
— Отвели взгляд от асфальта, стали смотреть шире и выше, — отметил первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. — Сначала на знаки, потом на освещение, отбойники, зоны отдыха для водителей, защитные ограждения. И сейчас добрались до темы, которую никогда не обсуждали столь широко: дорога как услуга, точнее, как безопасная услуга. Очень важно обозначить основные направления развития, не теряя ни в качестве трасс, ни в их надёжности. Заявленная первым заместителем министра тема обсуждалась на конференции, состоявшейся в области. Организатором её выступило Федеральное дорожное агентство. Участие в мероприятие приняли руководители и специалисты профильных организаций со всей страны, представители министерств и ведомств, Государственной Думы РФ. — Поговорить на эту тему давно назрела необходимость, — подчеркнул глава Росавтодора Роман Новиков. — Рассматривать дорогу в комплексе начали около шести лет назад. Именно тогда поставили перед собой задачу: сделать трассы комфортными для пользования. Но за решением технических вопросов нельзя забывать о безопасности. Заместитель губернатора Сергей Морозов, принимавший участие в конференции, заострил внимание на развитии дорожной сети Нижегородской области. Он выразил уверенность, что с запуском скоростной магистрали М-12, которая свяжет Москву и Казань, регион превратится в крупный транспортный узел. Кроме того, трасса поспособствует развитию экономики и привлечению в наш край туристов. В настоящее время сеть области в том числе состоит из ключевых транзитных магистралей, соединяющих её напрямую с восемью регионами страны. Протяжённость нижегородских автомобильных дорог составляет более 33 тысяч километров, из них только 577 километров — трассы федерального значения. Ещё более тысячи километров — это транспортные пути, соединяющие между собой муниципалитеты, округа и областной центр. 643 км таких артерий находится в нормативном состоянии. Трассы ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». И к 2027 году, по словам Сергея Морозова, 85 процентов транспортных путей, имеющих для области особое значение, будет соответствовать предъявляемым стандартам. — Когда только приступили к реализации национального проекта, лишь около 30 процентов дорог были в нормативном состоянии, — отметил заместитель губернатора. — Поэтому к работе подошли серьёзно. В результате область три года подряд занимает лидирующие позиции в стране по объёмам выполненного дорожного ремонта. За время реализации национального проекта благоустроено свыше 4 тысяч километров транспортных путей. В этом году планируем привести в нормативное состояние ещё 1 тысячу километров. Показатель, сопоставимый с прошлогодним. Таким образом, за пять лет добились высочайших результатов в ремонте дорог. Теперь ставим перед собой следующую задачу: сделать трассы более комфортными, безопасными.
Валентина ТАРАСОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.