01.02.2023

АСФАЛЬТ ВЫСОКОЙ СТОЙКОСТИ

В ремонте дорог опираются на передовые технологии

Общая протяжённость дорог с твёрдым покрытием в нашей области немного недотягивает до 13 тысяч километров. Это третий показатель в Приволжском федеральном округе. Однако ремонтная кампания, развернувшаяся в регионе в последние годы, позволяет держаться в лидерах по обновлению транспортных путей не только в ПФО, во всей России. В 2021-м благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в области приведено в нормативное состояние более 800 километров — рекорд страны. В 2022-м и этот объём превышен. В общей сложности в рамках нацпрограммы отремонтировано около 1200 километров дорог.

В первоначальных планах значилось более 700 километров. Но благодаря качественному исполнению национального проекта регион получил дополнительные средства из федерального бюджета, что позволило привести в нормативное состояние плюсом несколько сотен километров. В 2022-м особое внимание уделялось реконструкции мостов и путепроводов. Эта работа продолжится и в текущем году. Ещё одно приоритетное направление — дороги к социальным учреждениям. В 2021-м акцент сделали на больницах и поликлиниках, в 2022-м — на школах и детских садах, Домах культуры. — В прошлом году привели в нормативное состояние 25 таких участков суммарной протяжённостью около 200 километров, — отметил губернатор Глеб Никитин. — Дорогам, по которым люди добираются до поликлиники, где ходит школьный автобус, уделяем повышенное внимание. Транспортные пути благоустраивают, опираясь не только на возможности национального проекта. Работа ведётся по ряду программ. Например, в рамках «Комплексного развития сельских территорий» в твёрдое покрытие одеваются деревенские улицы, преображаются дороги, ведущие к производственным объектам сельхозпредприятий. В прошлом году три таких участка построили заново. Работа кипит на южном направлении. В рамках благоустройства территории, объединяющей Арзамас, Саров, Дивеево, завершено строительство обхода последнего. Дорога, общей протяжённостью около 5 километров, включающая мост через реку Вичкинзу, позволила вывести за пределы села транзитный транспорт, в том числе большегрузы. В этом году продолжится строительство дороги, которая пустит транспорт в объезд Арзамаса. Её длина свыше 9 километров. На пути проложат четыре моста. Работы в основном ведутся за счёт федерального бюджета. Дорожную сеть региона не просто приводят в порядок, а приводят в порядок с применением передовых технологий. Впервые переходить на них начали в 2019 году. По итогам 2022-го доля объектов, отремонтированных в рамках напроекта с применением современных методов, превысила 97 процентов. Прежде всего это касается асфальтобетона. Это самое уязвимое место современных дорог. Однако последние разработки в данной области позволяют продлить срок эксплуатации твёрдого покрытия. Как подчеркнул директор Государственного управления автомобильных дорог Нижегородской области Владимир Тужилин, ключевой задачей развития транспортного комплекса является переход к инновационному типу, что предполагает создание новых технологий, разработку современных материалов и совершенствование имеющихся. Полностью перейти на передовые рельсы необходимо к 2030 году. Значит, и в 2023-м поиск и внедрение современных решений будут продолжены. По словам заместителя губернатора Сергея Морозова, в ремонтную кампанию наступившего года включены объекты общей протяжённостью около 700 километров. Объёмы сопоставимы с первоначальными планами на 2022-й. Однако потом они были существенно скорректированы в сторону увеличения. Есть все предпосылки к тому, что и на этот раз ситуация повторится. — В рамках поручения губернатора ведём тесную работу с федеральным дорожным агентством, Минтрансом России, что позволяет оптимистично смотреть в будущее, — считает Сергей Морозов. — Рассчитываем нарастить объёмы ремонта до 1 тысячи километров. По словам заместителя губернатора, на этот раз основные работы развернутся на юге области. В прошлом году в приоритете был север. Расставить акценты таким образом заставило строительство скоростной магистрали М-12. Оно затрагивает юг региона и его центр. — Формируем программу по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, поврежденных техникой при прокладке федеральной трассы, — рассказал Сергей Морозов. — Часть из них — около 50 километров, отремонтировали ещё в прошлом году. Продолжится строительство крупных инфраструктурных объектов, введение в эксплуатацию которых позволит снять транспортное напряжение в проблемных точках. К примеру, у села Выездное Арзамасского округа появится дорога с путепроводом над железнодорожными путями. Таким образом, водителям не придётся терять время у переезда, дожидаясь, пока пройдёт поезд. Есть хорошая новость и для жителей юго-востока области. В Сергачском районе проведут ремонт путепровода. Он расположен на дороге Работки-Порецкое, соединяющей Кстовский, Большемурашкинский, Сергачский, Краснооктябрьский и Сеченовский округа. Кроме того, она служит одной из связующих нитей между нашей областью и Чувашией. Реконструкцию путепровода включили в план по заявкам автомобилистов. Контракт на проведение работ по поручению главы региона был заключён осенью 2022-го. Стоимость капитального ремонта двухполосного путепровода протяжённостью около 55 метров и подъездов к нему составит почти 108 миллионов рублей.

Юлия БОРИСОВА.

Фото Кирилла МАРТЫНОВА.