08.11.2022

С ДОБРОМ ВЕЩМЕШКИ

Бойцы ощущают тепло родного дома

Телефонные звонки поступают из самых разных городов страны — Рязань, Киров, Омск. Жительниц Перевоза просят поделиться опытом в сборе помощи для участников специальной военной операции: они стали в своем роде первопроходцами, добрыми волшебницами для мобилизованных земляков.

Фургон загрузили под крышу

Ксения, Мария и Екатерина точно помнят, когда у них впервые появилась мысль о волонтерстве. Это случилось в сентябре, через день после первой отправки из Перевоза мобилизованных парней. Мужу Кати, зенитчику, 23 сентября пришла повестка. В 6 утра он расписался в документах и уже через два часа отправился к месту сбора. — Мужики уехали очень быстро, буквально в чем были, — вспоминает Екатерина Ганина. — Никто ж не был готов к такому скорому развитию событий. Кто успел что-то собрать в дорогу, а кто и нет — в 6 утра и магазины еще закрыты. Волнение было у всех женщин. Мы в женском чате стали писать, что надо бы собрать помощь — питание и деньги. Мужики наши в первые дни несытно жили. — Очень быстро стало понятно, что такой обширной теме в общем женском чате уже тесно, — подхватывает Мария Палагина. — Вот тогда, спасибо нашей Ксюше, решившей, как дипломированный программист, создать свой чат и группу ВК. Там и стали общаться по поводу сбора вещей. Группа быстро стала разрастаться. Военкомат-то один на три округа. Так что вместе с перевозцами отправлялись будущие бойцы из Вада и Бутурлина. Жены и матери соседних территорий подключились к инициативе. — Помогать стали сразу и очень многие, — делится Ксения Ишмуратова. — Приносили вещи, перечисляли средства на покупку необходимого. Собрали продукты, домашние разносолы, теплые вещи, обувь, аптечки, множество других нужных мелочей. Люди делились очень щедро, с открытой душой. В библиотеке, которая сразу стала базой сбора помощи, порой становилось непривычно шумно. Но сотрудники ни разу не посетовали: важность начатого дела понимают все. Пакеты и сумки с вещами в книгохранилище временно «прописались» рядом со старыми фолиантами. А как отправить это за тысячу километров? Спросили в чате, и буквально через пару часов откликнулись Юрий Басалкин и Роман Гончаров. Трёхдверный фургон загрузили под самую крышу.

От раций до тапочек

— Опыта организации ни у кого из нас не было, — разводит руками Маша. — Просто это оказалось очень важным, душа ж болит за тех, кого призвали. Вот и стремятся люди помочь чем могут. Помощь землякам — дело общее. Девушки наперебой перечисляли организации, бизнесменов и простых людей, откликнувшихся на их призыв. Рукодельницы всех трёх районов навязали гору теплых носков, девушки в каждую пару вложили сюрприз-подарок. Администрация Перевозского округа не только выделила место для сбора, но и заранее дает информацию, сколько человек готовится на отправку. Сразу пакуют нужное число вещмешков. Ни в чем не отказывают пожарная часть, судебные приставы, местная почта. Кто-то помогает финансово, кто-то организует логистику — хлопот хватает на всех. Маша теперь постоянно за рулём, небольшой бизнес временно пришлось «отодвинуть в сторону». Ксюшу во всех местных аптеках уже перестали спрашивать, что ей нужно — без слов пакуют анальгетики, противовоспалительные препараты, обезболивающие… Поездки в пункты дислокации теперь уже редки. Всё нужное волонтеры вручают мобилизованным на площади райцентра перед отправкой. Но бывает всякое. На связь вышли ребята, попросившие прислать обычные тапочки (действительно, походи-ка весь день в сапогах). Девочки быстро организовались, оплатили заказ, и на следующий день земляки уже получили посылку. В другой раз парни сообщили, что нужны рации на 10 человек. Покупку сумели организовать в Питере: доброволец купил, девушки оплатили. Через сутки мужики уже настраивались и связь качали. На днях был звонок от женщины из села Ягодное — «наши парни оставили теплые вещи в окопах». Нашли канал отправки из Москвы, объявили сбор — к вечеру ушла машина с шапками, перчатками, бушлатами.

Людей отзывчивых больше

— Уже научились быстро организовывать сбор, — довольна Катя. — Но хочется одеть-обуть наших защитников, чтобы и амуниция, и обувь были самыми хорошими. Пока наши возможности ограничены, ведь мы просто общественное движение. В будущем надеемся обеспечивать еще разнообразнее. Сейчас группа стала закрытой, и это не случайно. Девушек не раз уже успели обвинить и в мошенничестве, и во многих других грехах. Чеки и бухгалтерские записи, которые скрупулезно ведутся и выкладываются в группе после каждой покупки, склочников не убеждают. А еще, по словам Ксении, поступают звонки из-за границы: прямые угрозы и оскорбления. Несмотря на это сдаваться активистки не собираются. Людей понимающих и отзывчивых, по их словам, гораздо больше. А чувство удовлетворения от сделанного доброго дела намного важнее. Хлопот волонтерство приносит немало даже в семьи добрых волшебниц, у каждой по двое детей. Младшая дочь Марии потихоньку учится сама готовить обед. Ксения и на встречу пришла с полуторагодовалой дочкой, та терпеливо ждала, привычно осознавая, что мама занята важным делом. — Конечно, я как программист, человек привычный, но бывают дни, когда пальцы сводит от количества набираемых сообщений, — признается Ксения. — А еще приходится снимать и монтировать видео. Груз ответственности на себя взвалили девчонки немалый. Но ни разу не пожалели о том, что стали добровольцами. «Это теперь наш образ жизни», — говорят. Оставлять волонтерство и в будущем не собираются. Уже сейчас на примете несколько больных детей, которым тоже надо организовать сбор помощи. Стоит только оглянуться: людей, нуждающихся в помощи неравнодушных сердец, вокруг всегда немало.

Александр КУРИКОВ.

Фото предоставлено пресс-службой правительства области.

Перевозский округ.