Posted in Транспорт
27.10.2022

МЕДВЕДЬ ПОКИНУЛ ЦИСТЕРНЫ

Из окской гавани выходят суда, которым не придётся краснеть даже перед более статусными собратьями

— Здесь производство, будьте осторожны, — встретил нас руководитель группы компаний «Р-флот» Богородского округа Алексей Клепиков. В цехе всё крутилось и вертелось. Вокруг лежали поленницами металлические заготовки, обработанные детали. Пройдёт не так много времени — они превратятся в речные и морские суда. Те отбудут в разные уголки страны. Не надо далеко искать примеры. В окской гавани стоит обстановочное судно «Михаил Громов», на днях отправится в Камский водный бассейн.

Поясним, что такое обстановочное судно. Это корабль, который следит за обстановкой в акватории. Он меняет буи, смотрит за руслом, помогает другим судам определиться с манёвром. Теперь о судоверфи группы «Р-флот». Это уникальное предприятие, которое создано с нуля. Алексей Клепиков рассказывает, что он из Богородска, окончил Академию водного транспорта в Нижнем Новгороде. Работал в одном из конструкторских бюро областного центра, быстро вырос от инженера до руководителя организации. Тут бюро закрыли. Тогда Алексей Валерьевич решил сам создать себе рабочее место. С этого и началось становление «Р-флота». — Сначала мы занимались только проектированием судов, — рассказывает руководитель. — Потом поняли, что лучше держать руку на пульсе — самим создавать корабли. Тогда мы сможем контролировать качество нашей конструкторской работы. Алексей Клепиков создал рабочее место не только себе. С ним трудятся сотни инженерных и рядовых специалистов на судоверфи и машиностроительном предприятии, в конструкторском бюро. В подразделениях проходят практику студенты технических вузов и колледжей, многие потом устраиваются на постоянную работу. Интересно, что трудовой путь родителей Алексея Валерьевича пролегал совсем в других сферах, а он вот проявил себя в судостроении. Заказы на корабли различных типов поступают со всей страны. Есть военные контракты, но о них здесь не распространяются. Мне легко рассказывать о продукции предприятия. Сам служил в Военно-морском флоте Советского Союза. Моё судно — большой противолодочный корабль «Адмирал Макаров». У нас были паротурбинные двигатели, которые раскочегаривались два часа. «Михаил Громов» может выйти на вахту за 15 минут. Его дизельные генераторы запускаются тотчас. — А куда заливается топливо? — спрашиваем у работников, которые корпят над последней наладкой двигателей в машинном отделении. — В баки, — показывают они. — Как часто их надо чистить? — интересуемся. — Зачем? — недоумевают мужики. Поясняем опять. Мы чистили топливные цистерны на БПК «Адмирал Макаров» раз в три года. В них накапливались отложения от мазута на стенках. На флотском сленге отложения называют «медведь». Ну, потому что бурые. Очень грязная работа. Матросы заматывались в тряпьё, спускались в эти цистерны на целый день с перерывом на обед, и так две недели. «Громову» это не требуется. Он работает на дизельном топливе, а не на мазуте. Разумеется, солярка отвечает всем экологическим стандартам, двигатели — тоже. Работники в машинном отделении одеты в робы. — Если запустить двигатели, будет жарко? — спрашиваем мы, опять же с памятью о службе на флоте. — Да что вы, — улыбаются судостроители. — Нас тут одна женщина спрашивала: «Вы там в трюмах ходите, наверное, топлес?» Ну, вопервых, мужчины ходят не топлес, а с обнажённым торсом. Во-вторых, нам этого не требуется. Здесь система вентиляции, кондиционирования. Комфортно. Жары нет, медведь в цистернах не обитает. Судно управляется джойстиком. Корабль-работяга не будет краснеть даже перед белыми воротничками — круизными лайнерами.

Александр СИНИЦЫН.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Богородский округ.

#газета #землянижегородская #богородск #гавань #р-флот