Определить приоритеты

Во время ток­шоу «В городе N» в эфире ННТВ глава региона отвечал на самые злободневные вопросы. В их числе оказалась и ситуация, связанная с расселением ветхого фонда.

­ В Нижнем Новгороде достаточно свободных площадей, где можно строить жилье, ­ считает губернатор. ­ Однако надо четко осознавать, что если делать точечную застройку, проблему никогда не решить.

Ставка в настоящее время делается на волновое переселение, при котором за счет бюджетных и инвестиционных средств строятся дома для жителей ветхого фонда, а на освободившихся территориях, в свою очередь, будет осуществляться комплексная застройка. В настоящее время по каждому району есть детально разработанные проекты. Сегодня нет никаких сомнений, что все эти планы будут успешно реализованы.

Разумеется, создание комфортных условий жизни невозможно без создания разветвленной транспортной инфраструктуры. Заторы на дорогах пока остаются привычной картиной для горожан. По словам Шанцева, каждый год транспортный поток в Нижнем Новгороде возрастает на 15­17 процентов.

И все­таки ситуация неуклонно меняется к лучшему. Рассасыванию пробок в большой степени способствовали работы по расширению Окского съезда, строительство подходов к метромосту.

Отвечая на вопрос о необходимости дорог­дублеров, Валерий Шанцев вполне резонно отметил, что главное ­ акцентировать внимание на самом важном: «Мы распылим средства, если будем делать локальные мероприятия». К числу же наиболее значимых в настоящее время проектов можно отнести южный и северный обход, строительство моста в Подновье, объектов метрополитена. «Если начнем развивать метро, оно заберет значительную долю пассажиропотока наземного транспорта, ­ считает губернатор. ­ Думаю, что многие, если возникнет необходимость приехать в верхнюю часть города, откажутся от использования личного транспорта».

С учетом реализации всех проектов главная задача ­ убрать весь транзитный большегрузный коммерческий транспорт из Нижнего Новгорода ­ будет решена. Таким образом, с учетом разгрузки городских дорог некоторые транспортные проекты потеряют свою актуальность.

В следующем году в феврале будет завершено проектирование нового здания театра оперы и балета. Возможно, что уже в скором будущем сменит свой адрес и областная филармония.

В ходе программы затрагивалась и тема воcтребованности земельных наделов в районах области.

­ Когда в 2005 году я стал губернатором, лишь 1 процент земель сельхозназначения был оформлен в собственность, ­ заметил Валерий Шанцев. ­ У многих же на руках были розовые бумажки, свидетельствующие лишь о том, что у человека есть пай.

Это вносило определенные трудности, в частности, во взаимоотношениях с инвесторами. Многие земли не обрабатывались, когда же на горизонте появлялась компания, желающая развивать сельское хозяйство на этих площадях, дело стопорилось. Ведь просто указание размера пая никоим образом не определяет координаты этого участка, такая неопределенность инвесторов сразу же отпугивала. Надо, чтобы у земли был собственник. Сейчас уже 78 процентов оформлено в собственность.

Проблемы невостребованных паев областное правительство решает, не откладывая в долгий ящик. За бюджетные деньги земля выкупается, передается муниципалитетам, чтобы те, в свою очередь, передали ее хозяйствам в бессрочное пользование.

«Когда летишь над нашей областью, видишь, что распаханных земель стало намного больше, ­ губернатор не скрывает гордости за вверенный ему регион. ­ Сегодня можно с уверенностью говорить, что сельское хозяйство из того неправильного, архисложного состояния, в котором оно раньше находилось, мы вывели. Теперь нужны стабильность и развитие».

Антон КОЛЕСОВ.