Осенний драйв
Только сильный пол
За два последних года это третьи гонки в Починковском районе.
Сложность состязаний доказывает один из фактов: среди пилотов и штурманов не было ни одной женщины, тогда как в других гонках женские экипажи участвовали.
Экстремалы съехались из Починок и Шатков, Богородска и Нижнего Новгорода, Мордовии.
Все участники гонок были разделены на три группы по классам автомобилей. В «стандартных» были обычные УАЗы и «Нивы». В «подготовленных» специально приспособленные к подобным гонкам, но без лебедок. В «свободных» особо оборудованные авто с одной и даже двумя лебедками спереди и сзади.
«Свободным»
всего труднее
Поскольку трассы были короткими и проходили по склонам огромного оврага, зрители могли без помех наблюдать гонку. Пять часов соревнований пролетели почти незаметно.
Отличными были и условия гонок: никто никому помешать просто не мог все стартовали по одному. И пока экипаж не финишировал, за ним никто не стартовал.
Самая легкая трасса была для «стандартных»: простые ямы и выбоины, огромные лужи и ухабы. Тут, кроме умения, необходимы были смелость и решительность. Автомобили почти полностью скрывались в огромной луже, которую специально подготовили на трассе, выкопав яму и вылив в нее 12 тонн воды.
«Подготовленным» задачи ставили посложнее. Трасса проходила по сырой и грязной балке с водой с последующими подъемами. Трудна дорога! Только один экипаж проскочил ее и сумел взять все подъемы.
Остальные засели. Из глубокой разбитой колеи их вытягивал тросом мощный трактор, как было разрешено по условиям соревнования. Но при этом терялись драгоценные минуты.
Самая сложная задача у «свободных». Свобода всегда ценилась высоко и доставалась большим трудом! Трасса шла по дну заболоченного ручья, а в четырех самых глубоких и опасных ямах были установлены «ворота» для обязательного проезда.
Как ехать личное дело экипажа. Но трактор вытаскивать уже не будет. Разматывай одну, вторую лебедку, цепляй за деревце или большой куст и вытягивай себя сам. Если рядом ни кустика, разрешалось тросом лебедки прицепиться к трактору.
По болоту,
как по асфальту
Самое удивительное, что просто сразило всех зрителей, произошло с экипажем «свободного» УАЗа из Шатков. Ребята сумели проскочить первые «ворота» вообще без помощи лебедки! По уши в грязи они промчали по заболоченной яме ручья, как по асфальту. Вот что значит мастерство водителя!
Все закричали в неописуемом восторге, болея за шатковцев, как за родных братьев. Потом я узнал: это был шофер Алексей Горелов со штурманом Максимом Герасимовым. Молодцы! Нет, не зря водителей в гонках называют пилотами.
Шатковцы, естественно, и стали бесспорными чемпионами в классе «свободных».
Не мог не встретиться с асами и коротко побеседовать. Спрашиваю Алексея:
-Какой у тебя стаж водителя?
-Три года.
-??
-Три года я участвую в автогонках. А вообще, за рулем с детства. Общий стаж водителя лет двадцать пять.
-Что помогло победить в состязаниях?
-Опыт.
-Как готовишь автомобиль к гонкам?
-Ставлю соответствующую резину, проверяю блокировку на мостах… После каждой гонки полный ремонт, начиная с замены масла. Самое малое тысяч на десять!
Кубки, медали
и шампанское
А потом было самое приятное: объявление победителей, награды.
Победителям солидные призы: DVDпроигрыватели, чемоданчики с набором инструментов. А еще традиционное в гонках шампанское.
В классе «стандартных» почетная бронза досталась гостям из Мордовии: пилоту Сергею Жбанову и штурману Виталию Постнову. Второе место удержали починковцы: пилот Александр Голубинов и штурман Евгений Балашов. А чемпионами в номинации стали гонщикиасы из Богородска Алексей Макурин и Максим Байкин.
Среди «подготовленных» третье место присудили починковцам: Александру Данильцеву и Константину Горюшкину. Серебро ухватили гонщики из Нижнего Новгорода: Вячеслав Белоус и Димитрий Калинин. А победили в номинации гости из Саранска Владимир Сорокин и Вячеслав Видякин.
Среди самых крутых «свободных» третьими пришли Сергей Юрин и Роман Данилогорский из Нижнего Новгорода. Вторыми стали Олег Заикин и Алексей Недайборщ из Рузаевки. А чемпионов Горелова и Герасимова из Шатков мы уже называли.
Давно не видел, чтобы так непосредственно и бурно радовались мужики победе. После таких испытаний было чему радоваться. Это «Осенний драйв»!
Александр КРЫЛОВ.
Фото автора.