ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОБНОВИТЬ
Глава региона определил, где поставить запятую
Жители Краснобаковского района бьют тревогу: местные власти решили отменить сразу четыре автобусных маршрута. Причина — нерентабельность местного пассажирского автопредприятия. Компенсировать убытки нечем. Отсюда вывод: не окупаются перевозки, значит действовать надо по законам рынка — закрывать маршруты. Поправит ли такое решение финансовые дела автопредприятия, большой вопрос. Но земляков больше волнуют другие — как им добираться до места учебы, работы, в поликлинику? Вроде бы, вопросы простые, но ответа на них нет.
Люди решили действовать и обратились в Общероссийский народный фронт. Самое удивительное, что под отмену попали маршруты, востребованные пассажирами. Автобусы, как говорят местные жители, пустыми никогда не ходят. Взять, к примеру, направление от станции Ветлужской до села Чибирь. В последнем живут 200 человек. В населённом пункте нет ни школы, ни детского сада, ни промтоварного магазина. Зато имеется областная психоневрологическая больница, рассчитанная на 300 пациентов. На лечение туда поступают жители 11 северных районов. Их навещают родственники и знакомые. В медучреждении работает 250 сотрудников. Большинство из них живут не в Чибире. И для сельчан, и для тех, кто трудится в больнице, автобус — связующая нить с железнодорожной станцией, а там и до райцентра недалеко. Закрыть маршрут, значит лишить людей возможности нормально общаться с миром. На страдание обречены не только жители Чибиря, но и соседних посёлков Дмитриево, Ядрово, Кириллово. Людям автобус не менее необходим — и всё по той же причине: транспорт доставляет их на работу, учебу, в больницу. Не удивительно, что люди называют решение об отмене автобусов катастрофой. На пороге подобной ситуации оказались и в Большемурашкинском районе. Но там власти маршруты не закрывают, просто порой выходить в путь нечему. 10 автобусов пассажирского автопредприятия изношены на 100 процентов. Машины, вместо того, чтобы следовать в заданном направлении, простаивают на ремонте. В ситуацию вмешался губернатор Глеб Никитин. Он обещал оказать помощь Большемурашкинскому району в обновлении автопарка. Будет выделено 17 миллионов рублей на закупку автобусов. Кроме того, как рассказал глава региона, прорабатывается вариант приобретения транспорта в рассрочку на льготных условиях. Есть надежда на благополучный исход дела и в Краснобаковском районе. Развитие системы общественного транспорта на днях Глеб Никитин обсуждал в Нижнем Новгороде с Евгением Дитрихом, генеральным директором государственной транспортной лизинговой компании. Губернатор обозначил проблему, которая волнует многие муниципалитеты: большая часть подвижного состава районных автопредприятий изношена. Глава региона обратился к Евгению Дитриху с просьбой рассмотреть возможность предоставления на условиях лизинга транспорта для междугородних перевозок. При этом Глеб Никитин отметил: за последнее время регионом закуплено около 600 пассажирских автобусов, что позволило снять напряжение, но не до конца решить проблему обновления автопарка. Особенно остро нуждается в модернизации электротранспорт. Области самостоятельно разобраться в данном вопросе не под силу. Подготовлена заявка на получение инфраструктурного бюджетного кредита. Она находится на рассмотрении в федеральном правительстве. Даже при положительном заключении, тех средств будет недостаточно. Проект по модернизации электротранспорта оценивается в 40 миллиардов рублей. Финансы планируют привлекать и из других источников. — Поддерживаю предложение по расширению программы по поставкам автобусов малой вместимости, в которых нуждаются муниципальные автопредприятия, — подчеркнул Евгений Дитрих. — Посетили Горьковский автозавод, где производят транспорт такого плана. С предприятием активно сотрудничаем. Только за последние три года закупили 1500 машин. Работу будем продолжать. С наземного транспорта перешли к обсуждению водного. В регионе ведётся строительство 11 сухогрузов по заявке государственной лизинговой компании. — Река наполняется жизнью, — резюмировал Евгений Дитрих. Вместе с Глебом Никитиным он стал одним из первых посетителей выставки, посвящённой истории судоходства на Волге. Развернулась она в здании бывшего речного вокзала, которое много лет пустовало. Теперь оно вновь открыто для посетителей. Как обещают организаторы, экспозиция будет дополняться новыми материалами. Но вернёмся к наземным пассажирским перевозкам. В износе и поломках автобусов нередко виноваты трассы, испещренные ямами и колдобинами. Их приводят в порядок благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В первую очередь ремонтируют те направления, по которым курсирует общественный транспорт, ходят школьные автобусы. Один из таких участков УреньШарья-Никольск-Котлас протяженностью 13 километров. Его благоустройство, которое потребует 306 миллионов рублей, планируют завершить в сентябре. — За сутки по дороге проходит более 4 тысяч машин, — отметил Глеб Никитин. — Это и транспорт местных лесозаготовительных предприятий, и транзитные автомобили. На участке снимают изношенный асфальтобетон, затем предстоит укрепить обочины, уложить новую дорожную одежду, нанести разметку, установить знаки. Кстати, с этого года в твёрдое покрытие добавляют гранит. Такая составляющая смеси гарантирует нормативное состояние трассы в течение 10-15 лет. Ремонтируют и участок Выкса-Досчатое, чья длина выше 10 километров. Работы ведутся также по нацпроекту, на то, чтобы привести в порядок объект, выделено 103 миллиона рублей. Дорога востребована жителями области и не только. По ней доставляют детей в международный центр «Лазурный», служит она и для транспортировки продукции завода медицинского оборудования. Работы на участке ведутся с 5 утра и заканчиваются с наступлением темноты. На время ремонта на трассе организовано реверсивное движение.
Юлия БОРИСОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
#газета #землянижегородская #красныебаки #онф #транспорт