ПРОЕКТУ ДАЛИ ДОБРО
Строительство одного из этапов скоростной магистрали входит в активную фазу
— Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной магистрали Москва — Казань. И более того, продлить её до Екатеринбурга, завершив проект за три года, — такую задачу поставил президент страны Владимир Путин, оглашая послание Федеральному Собранию РФ.
Чуть раньше премьер-министр России Михаил Мишустин отмечал: «Трасса М12 Москва — Казань в ближайшие три-четыре года станет одним из самых масштабных проектов в сфере дорожного строительства». Однако в свете целей, обозначенных главой государства, прокладка магистрали становится не одной из важных, а самой приоритетной. К тому же сроку — 2024 году — необходимо сдать в эксплуатацию не 794 километра высокотехнологичной современной трассы, а 1650: объёмы работ выросли более чем в два раза. Стройка на участке от Москвы до Казани стартовала еще в прошлом году. Работы ведутся на начальном и заключительном этапах. Но это не значит, что на других участках — а магистраль поделена на восемь отрезков — процесс замер. В нашей области, напомним, М12 пройдет и по нижегородской земле, с начала года ведутся подготовительные работы: завозятся стройматериалы, определяются места под прокладку резервных дорог, устанавливаются городки для специалистов. Сейчас строительный процесс заметно ускорился. В конце апреля госкомпания «Автодор», которая и отвечает за строительство трассы, получила одобрение «Главгосэкспертизы России» на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на подготовку территории четвертого этапа скоростной магистрали Москва — Казань. Это первое положительное заключение, выданное при строительстве магистрали. Генеральным подрядчиком четвертого этапа выступает дорожностроительный холдинг «Автобан». 123-километровый четвертый этап магистрали берет начало от Мурома и финиширует в Арзамасе. Строители возведут на нем 23 путепровода и 12 мостов, самым крупным из которых станет тот, что соединит берега Оки: в месте, определенном под строительство переправы, река разлилась на 380 метров в ширину. В соответствии с согласованным проектом, «Автобан» может приступать к проведению инженерных изысканий, подготовительных работ для возведения искусственных сооружений, прокладке коммуникаций и мероприятиям по охране культурного наследия. Опытные археологи займутся раскопками на территории общей площадью 30 квадратных метров. На этом месте в эпоху бронзы и мезолита, в IV тысячелетии до нашей эры, располагались жилые поселения, и не исключено, что специалисты обнаружат ценные находки и исторические источники. Специалисты «Автобана», в свою очередь, приступили к обустройству строительных площадок для возведения моста через Оку, монтажу причальных сооружений и прокладке временных технологических дорог для подвоза строительных материалов и подхода техники. Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» стал генеральным подрядчиком двух этапов магистрали: четвертого и шестого. Шестой этап расположен восточнее: он также частично проходит по Нижегородской области, но завершается в Чувашии. Он протянется на 132 километра, на нем возведут 54 моста и путепровода и одну транспортную развязку. «Автобан» вовсю готовится к началу активного строительного сезона: дорожники завезли свыше 50 тысяч тонн щебня и ведут закупку остальных инертных материалов. Для сотрудников холдинга готово общежитие, оборудована строительная лаборатория и ангары для ремонта техники, рядом с Сергачом разместилась производственная база. Проект слишком масштабный, силами одной компании не справиться, поэтому «Автобан» активно нанимает сотрудников из местных жителей. Работа найдётся для водителей, программистов, специалистов в сфере управления персоналом и подготовке документации.
Юлия МИНДАЛЁВА.
Фото предоставлено компанией «Автобан».
#газета #землянижегородская #строительство #дорога #автобан