43_2011_6-2

Жалобная книга по-княгинински

«В ожидании отхода автобуса обозревал интерьер и остался им весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник». Немудрено, что дачник оставил такую запись. Если сравнить интерьер автостанции с бытовкой даже самой захудалой фермы, то животноводы могут обидеться и даже попросить опровержения в газете. В помещении автостанции, которая является «воротами города», лежит линолеум выпуска 70‑х годов прошлого века, и можете представить, на что он похож.
Вторая запись может быть такой. «Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим. В ее помещении собачий холод, который рисует яркими красками наши порядки в области пассажир­ских перевозок. Ученик гимназии Алексей Зудьев». Несколько лет назад из-за лопнувшей трубы и зал для пассажиров, и места работы контролеров и кассиров остались без отопления, в результате ни у кого зуб на зуб не попадал в течение всей зимы.
«Проезжая через станцию и будучи обеспокоенным желанием сходить в туалет, я не мог этого сделать. Дьякон Духов», — могла гласить очередная жалоба. А вслед за ней пожелание: «Иди в кусты!»
Пассажиры княгининской автостанции в течение последних 10 лет мучаются из-за бед с туалетами. Местные власти и автотранспортное ведомство долго не могли решить, кому принадлежат кирпичные уборные, а потому их… снесли и какое-то время ничего не строили взамен. Потом возвели дощатые сооружения, которые, как и прежние, сейчас являют из себя всю «мерзость запустения», к тому же там даже двери не закрываются. Пассажиры, обладающие большой силой воли, терпят до следующей станции, а слабовольные бегут за здание автостанции или в кустарник, и изумленные прохожие, глядя на них, теряют дар речи…
«Так как нас прогнали со службы на станции, то заявляем: нам она радости не приносила! Бывшие кассир и уборщица» — это вариант следующей записи. Прошлым летом на станции сократили одного кассира и уборщицу. В коллективе осталось только три человека, причем получают они очень небольшую зарплату, и даже нет должности начальника. Оставшиеся работники, точнее, работник, «разрываются» между продажей билетов и отправлением автобусов, потому что нередко получается, что, кроме одного человека, в смену больше никого на автостанции не бывает…
Почему же княгининская автостанция терпит такие мытарства, причем далеко не один год? Да потому, что ей сильно не везет с вышестоящими ведомствами. Сначала она принадлежала ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс». Потом четыре последних года входила в Лысковский филиал этого ГПНО, а именно в Лысковское ПАП (пассажирское автотранспортное предприятие). И, судя по всему, и у руководства ГПНО, и у руководства Лысковского ПАПа была в роли нелюбимого пасынка. И палец о палец не ударило руководство ПАП, чтобы хоть немного преобразить автостанцию.
С 1 августа этого года автостанция стала муниципальной собственностью и была передана в хозяйственное ведение Княгининского МУП «ЖКХ». И что же в итоге? Да пока ничего утешительного. Такое впечатление, что новым хозяевам «ворота города» нужны как пятое колесо автобусу. Вместо того чтобы организовать ремонт, руководство МУП занялось экономией средств, сократив кассира и уборщицу. Правда, по чьему-то указанию привезли новый линолеум, но он валяется в углу. Туалеты как были безобразными, так и остались…
Неудивительно, что последняя запись в «Жалобной книге-2» может быть такой: «Подъезжая к сей станции, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». Последнее слово кто-то зачеркнул и написал слово «крыша».
Галина ТЮЛИНА.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.