02.09.2020

КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛОСТНАЯ

Регион ведёт планомерную работу по привлечению туристов

Весной 2018 года было принято решение о возрождении Саровской и Дивеевской обителей. Изначально в реализацию проекта планировалось вложить 5,5 миллиарда рублей, причём областному бюджету по силам было выделить лишь половину суммы. Губернатор Глеб Никитин обратился за помощью в федеральное правительство. Поддержка была обещана, более того, проект одобрил президент Владимир Путин. В итоге план развития принял совсем другие масштабы, сумма вложений значительно выросла. За три года — с 2019-го по 2021-й — в реализацию проекта планируют инвестировать более 14 миллиардов рублей. Основные поступления ожидаются из федерального бюджета. Средства предназначены не только на реставрацию храмов, но и на строительство дорог, автомобильных развязок, гостиниц, реконструкцию коммуникаций, благоустройство сёл и городов, ремонт социальных учреждений. Со старта проекта прошло около полутора лет. Многое удалось сделать. Предварительные итоги в ходе рабочей встречи, состоявшейся в Москве, подвели заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко и Глеб Никитин. — Арзамас, Дивеево, Саров всегда были местами притяжения для верующих, — подчеркнул вице-премьер. — Мы должны сберечь то, что имеем, и приумножить. Наша задача — сохранить традиции. С реализацией проекта число туристов, посещающих святые места, вырастет. Надеемся, что данный маршрут будет интересен не только соотечественникам, но и иностранцам. А пока продолжается преображение территории. Ведётся строительство Северо-восточного обхода Дивеева. Расчищена площадка для будущей дороги, демонтированы имеющиеся на участке конструкции. Для удобства проложен временный путепровод из щебня. Дорожные работы стартовали в марте, завершиться должны в сентябре будущего года. Трасса позволит оптимизировать маршрут и время в пути до Дивеева. Выиграют не только туристы, прежде всего жители села. Дорога берёт начало на участке Выездное — Сатис — там, кстати, отремонтированы все проблемные места — и выходит на трассу Ардатов — Дивеево. Вот-вот начнутся работы на другом дорожном объекте. Проект строительства Южного обхода Арзамаса поддержан на федеральном уровне. Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области одобрил выделение участка, на котором разместится дорога. В реализацию проекта планируют вложить свыше 3 миллиардов рублей. Работы должны стартовать в конце 2020-го. Сдать объект в эксплуатацию намерены в 2023-м. Общая протяжённость дороги составит 10,6 километра. А на следующий год запланировано масштабное преображение самого Арзамаса. Соборную площадь города, прилегающие к ней территории ждёт масштабное благоустройство. Под него попадают улицы Гостиный и Мучной ряд, Владимирского, Карла Маркса, Ленинский садик, сквер Листьева, Никольский спуск, смотровые площадки. Кроме того, привести в порядок должны и площадь Сергия Страгородского. Архитектурный образ исторического центра не потревожат. Останется прежним и одно из назначений здешних улиц — торговое. Некоторые павильоны, не вписывающиеся в общий облик, заменят на новые, стилизованные под старину. На Соборной площади и на соседних территориях установят новые фонари, скамейки, ограждения, разобьют цветники. Зоны для пешеходов и автомобилей разделят разными дорожными покрытиями. Для машин предусмотрен асфальт, для людей улицы и тротуары вымостят брусчаткой. Проект благоустройства центра Арзамаса разработан Московским архитектурным институтом. Специалистам организации предстоит воплотить его в жизнь. Пока же ведётся работа по оформлению сметной документации. До конца года она должна быть готова. — С самого начала ориентировались на целостную концепцию развития территории, — отметил губернатор. — Ставили перед собой такую задачу: добиться качественных преобразований в Арзамасе, Дивееве, Сарове. Решаем её вполне успешно. Перемены к лучшему, что наблюдаются в настоящее время на территории, объединяющей три населённых пункта, укладываются в концепцию развития туриндустрии, курс на это взят в стране. Глава государства вышел с инициативой о создании ещё одного национального проекта, ориентированного на туризм. В настоящее время регионы готовят предложения, которые лягут в основу федеральной программы. Нижегородская область также принимает участие в работе. Нам есть что предложить гостям со всех волостей. Во-первых, Нижний Новгород готовится к 800-летию, город преображается, омолаживается, при этом сохраняя исторический стержень. Во-вторых, в регионе много природных памятников: биосферный заповедник «Керженский», парк «Воскресенское Поветлужье», государственный заказник «Килемарский». И это далеко не все уникальные территории, которыми богата область. Значит, у региона есть все шансы проложить для туристов целую сеть экологических маршрутов. — Наша страна занимает первое место по площади особо охраняемых природных территорий, — рассказал Дмитрий Чернышенко. — При этом на долю экотуризма в общей структуре приходится всего 2 процента. Необходима серьезная работа по развитию и поддержке данного направления. Требуются финансовые вложения, которые позволят содержать в порядке национальные парки и заповедники. Кроме того, чтобы добраться до уникальных природных территорий, нужны дороги, порты. Но строительство новых объектов должно идти при строгом соблюдении природоохранных норм.

Юлия БОРИСОВА.

Фото предоставлено пресс-службой правительства области.

Не исключено, что Нижний Новгород станет частью единого федерального туристического маршрута. На днях состоялось заседание за круглым столом, участники которого вели речь о создании второго Золотого кольца в России. Оно свяжет старинные города, расположенные на Оке: Рязань, Касимов, Муром и Нижний Новгород. Что касается последнего, по мнению экспертов, привлекательным для туристов является не только областной центр, а весь регион в целом. Любителей старины заинтересуют исторические города, почитателей литературы — пушкинские места. Кроме того, область богата на памятники культуры, значимые события. В области планируют проложить интересный маршрут от Павлова до Нижнего Новгорода. Туристам предложат преодолеть расстояние между двумя городами на паровозе, выходившем на линию в 1930-х годах. Так что у нашей области есть все шансы быть не просто частью нового Золотого кольца, а его бриллиантом.

#газета #землянижегородская #губернатор #туризм #инвестиции #программа