Счастье – не в деньгах
Это он строил храм. Семь лет. Сколько испытаний за это время пережил, через сколько трудностей прошел!..
К Богу обратился уже в зрелом возрасте, лишившись отца — человека самого близкого. Спустя несколько месяцев после его смерти Борису приснился сон.
— Как наяву увидел отца, спрашиваю: «Как ты там?»
— Устал, — отвечает он. – Между адом и раем нахожусь…
После той ночи Борис потерял покой. Рассказал о сне священнику. Тот дал почитать православную книгу и посоветовал чаще ходить в храм. Однако не скоро получилось вновь переступить порог Божьего дома – закрутил вихрь проблем, забот…
Ответ на мучивший вопрос, как упокоить душу отца, нашел в религиозной литературе. В одной из старых газет обнаружил интервью со священником, строившим храм. На вопрос, зачем ему, священнослужителю, тратить время на строительство, тот ответил: «Если построишь церковь, то грехи прощаются в семи поколениях».
— И я решил: буду строить храм, — говорит Борис Борисович. — Причем не сразу получил благословение благочинного отца Иоанна, он поначалу даже отговаривал – знал, насколько тяжела эта ноша. И действительно, возникало искушение остановиться, не доводить начатое до конца. Обанкротился, пришлось начинать бизнес с нуля. Не единожды пережил предательство. Появились проблемы со здоровьем, хотя занимался спортом – боксом и тяжелой атлетикой. Но самое страшное — умерла младшая дочка, пожив всего несколько дней.
Но он выстоял. Преодолел все барьеры, закалился духом и задуманное воплотил в жизнь. Построив один храм, теперь помогает возводить другой — в честь царя Николая в деревне Знаменке.
Будет казачья станица
Правда, пока в Знаменке нет ни одного дома. Но совсем скоро появится — для многодетной семьи первого казака будущей казачьей станицы строят жилье.
Объединить приокское казачество предложил священник из Шилокши отец Николай. Атаманом избрали Бориса Конышева. Он, изучая историю края, обнаружил истоки казачества – в Велетьме базировались казаки-черносотенцы. Нашлась и фотография его двоюродного деда в казачьей форме и с шашкой.
— Мы тоже будем ходить в казачьей одежде, хотим возродить обряды, — делится планами атаман. — В школе № 8 Кулебак организовали казачьи кадетские классы. Ребята учатся по школьной программе, но дополнительно изучают православие, историю казачества.
Он тоже хочет построить дом в казачьей станице, а пока с женой и двумя дочками живут в Велетьме, у старшей своя семья.
Десятину – себе…
Всего, что имеет, Конышев добился своим трудом. Сначала построил пилораму, а год назад — свинарник и овцеферму.
— Душа лежит к сельскому хозяйству, — поясняет Борис Борисович.
В подсобном помещении свинофермы пол выложен кафельной плиткой, есть даже душ и кухня для работников. И у животных комфортные условия. У хрюшек, а их около 200 голов, теплые полы, морозы им не страшны. В поилки поступает подогретая вода, на территории есть своя скважина.
Овцы романовской породы пасутся недалеко от фермы
— Зиму тяжело пережили — не хватало кормов, — признается фермер. – Зерно пришлось покупать по 10 рублей за килограмм. Так что дай Бог с первой партией в убытке не оказаться. С реализацией свинины проблем пока нет, с бараниной труднее. Но этот бизнес для меня новый. Когда открыл пилораму, тоже сначала проблемы были, два года дело налаживал: то леса не хватало, то людей. Сейчас все нормально…
С ним приятно общаться, словно век знакомы.
— Вы как верующий человек, наверное, помните притчу Иисуса Христа о том, что богатому трудно войти в Царство Божие, — спрашиваю.
— А есть и другое библейское выражение – «Десятину отдай бедному», — улыбается он. – Так вот, я, наоборот, себе оставляю только десятину.
Светлана ГУНДОРОВА.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.
Кулебакский район.