ПЯТЁРКА ЗА ТАЛАНТ

Хорошую оценку можно получить не только в классе

Однажды начальник отдела по вопросам культуры, спорта и молодёжи администрации Ардатовского района Любовь Браева предложила руководителям учреждений придумать конкурсы и фестивали, которые могли бы сделать район заметным в культурной жизни области. В Ардатове много одарённых людей, талант которых достоин самой широкой аудитории, так что за свежими идеями дело не встало.

Керамика онлайн

Наиболее инициативным оказался коллектив Детской школы искусств. Так появился хореографический фестиваль «Плясовая россыпь», который в прошлом году проводился уже на областном уровне, собрав участников из десяти районов. — В этом году мы запланировали другой проект — межрайонный конкурс декоративно-прикладного искусства «Русская сказка», где своё умение мастера демонстрируют в изготовлении керамических колокольчиков, панно и подсвечников, — рассказывает директор школы Юрий Ганин. — Увы, из-за ограничительных мер, связанных с пандемией, нам пришлось сделать конкурс виртуальным. Присланные работы были оценены конкурсной комиссией, сфотографированы и представлены в интернете. Участие приняли как опытные художники, так и совсем ещё юные из Ардатова, Сарова и Дивеева. Победители получили заслуженные награды. Были внесены серьёзные коррективы и в учебный процесс, как и во всех образовательных учреждениях в стране. Детскую школу искусств перевели на дистанционную форму обучения. Однако, если уроки русского языка или алгебры по интернету сохраняют суть преподавания, то для творческих дисциплин отсутствие у педагога живого контакта с аудиторией существенно меняет саму основу. Трудно представить работу в классе живописи в режиме онлайн, ведь каждое неверное движение кисти начинающего художника должно своевременно поправляться внимательным учителем. А как организовать хоровое пение, если певцы находятся не на сцене, а сидят по домам?

С ювелирной точностью

И всё же необходимость заставила педагогов быстро приспосабливаться и осваивать новые методики. Родители записывали на видео игру своих детей на музыкальных инструментах, снимали на фото их рисунки и поделки, а учителя получали работы по электронной почте и выставляли за них оценки. Пятёрок, конечно, было много. В итоге учебный год завершился успешно: ученики перешли в следующий класс, а выпускники получили свидетельства об окончании школы. Юрий Ганин, хоть и директор, а тоже преподает — ведёт художественное отделение. Когда-то окончил Павловский художественный техникум по специальности «ювелир», что подразумевает уверенное владение техникой рисования и крепкие знания в области истории искусств. Школу возглавляет 13 лет, а пришёл сюда учителем 23 года назад после получения диплома. Был, правда, небольшой перерыв, так как работал начальником отдела культуры в районе, но вскоре вернулся обратно, о чём нисколько не жалеет, считая своим призванием обучение детей. Юрий Николаевич с супругой Еленой Геннадьевной, которая тоже работает учителем, только в средней школе, достойно воспитали и собственных ребят. Сыну Никите 23 года, окончил школу искусств и, как отец, Павловский художественный техникум, но жизнь диктует свои условия, и молодой человек надел погоны, заочно получает профессию юриста. Однако живопись не бросает. Дочери Татьяне 19 лет, она тоже училась в школе искусств, а в прошлом году поступила в Арзамасский педагогический институт, взяв направление в средней школе, куда должна вернуться учителем русского языка и литературы.

На встречу с прекрасным

Школа искусств, в первую очередь, учит подрастающее поколение ценить прекрасное, а это, согласитесь, необходимо человеку любой профессии. Эстетическое воспитание начинается для ребят уже в 6-7 лет, когда они посещают подготовительную группу. Программа на начальном этапе максимально проста: четыре урока в неделю, где детей знакомят с азами рисования, хорового пения, хореографии, прививают им навык слушать и понимать музыку. Как правило, все потом приходят в первый класс, в который принимают с 8 лет. Для того чтобы разглядеть в каждом ребёнке ещё нераскрытый талант и помочь ему реализоваться, нужны педагоги особого качества, поэтому грамотный подбор кадров — важнейшая задача руководства. Юрий Ганин чётко понимает, что школа — это не столько стены и крыша, сколько опыт и чуткость наставников, настоящих мастеров, к которым тянутся дети. — Когда только ещё стал директором, у нас училось всего 110 ребят, — говорит Юрий Николаевич. — Помню, собрал коллег и объясняю: нас скоро будет больше, чем учеников, нужно срочно что-то менять. Нашёл в Тюмени перспективного хореографа Альбину Лаптеву, и она по действующей тогда программе поддержки молодых специалистов с семьей переехала к нам. С приходом хореографа школа получила и 60 новых учеников. Позже сюда устроился заслуженный работник культуры РФ, специалист по вокалу Виктор Алексеев, который, выйдя на пенсию, решил перебраться из Нижнего Новгорода в сельскую местность. Под его руководством здешние хоровые коллективы стали лауреатами на международных конкурсах в Иванове и Москве. Приток желающих учиться продолжается, сейчас школу посещают 290 ребят, но руководство не собирается останавливаться на этих цифрах.

Андрей ДМИТРИЕВ.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

г. Ардатов.

#газета #землянижегородская #ардатов #школа #искусство #культура #конкурс #фестиваль #керамика #педагоги #талант