Чудо-козел
Как-то у меня болело сердце, но, накинув ватник, я пошла к козам — напоить и накормить. Ночка, поздоровавшись по-своему, принялась есть, а Рыжик не притронулся к еде, засунул голову мне под ватник и стал кожистым бугорком легонько тереться о мой бок возле лопатки. Я ему сказала, как человеку: «Ну ладно, хороший ты мой, задохнешься под ватником», а он продолжал тереться о ребро. Когда я наклонилась за ведром с водой, удивилась, что сердце отпустило, а от запаха стало легче дышать…
Или другой случай. Присела я к своей любимице, обняла Ночку за шею, а встать не могу — радикулит. Рыжик тут как тут: начал массаж своими бугорками. Через ватник чувствовалось тепло, и запах бил в нос, но он меня не раздражал, а успокаивал. Лечил меня Рыжик не более минуты, но я встала без боли в пояснице.
Рассказала мужу: «Козел-то наш лечит!» Он только рукой махнул. А тут приспело время копать огород. Земля тяжелая, мокрая, липнет к лопате. Норму свою, что наметил, он вскопал, да рук не чувствовал, пожаловался, что больно даже сгибать их. Позвали Рыжика. Тот встал перед хозяином на задние ноги, поставив ему передние на плечи, и стал мотать головой сверху вниз. Я догадалась: «Да он просит тебя присесть!» Усмехнулся, но сел. А Рыжик начал свой массаж. «Обработал» одну руку, перешел к другой. Спросила мужа: «Легче?» Он так был удивлен, голос даже дрогнул: «Какое-то приятное тепло пошло, и легко стало». А потом, видела я, Рыжик и радикулит мужу лечил.
У меня иногда ноги отекают и немеют пальцы рук. И Рыжик чувствовал это. Подойду, бывало, поить его — не пьет до тех пор, пока не почешу у него между бугорками, и пальцы мои отходили. Только после этого он начинал пить.
Ну не удивительный ли козел?!
Альбина СКРЯБНЕВСКАЯ, козовод.