Шины — строительный материал
Сборно-разборная стена, представляет собой раму из свинченных болтами и гайками металлических труб. У рамы между стойками привинчены 4 пары параллельных поперечин с насаженными на них рядами отработанных покрышек от легкового транспорта (расстояние между поперечинами равно внутреннему диаметру колец покрышек). «Складки» между смежными покрышками несложно заделать, наклеив на них полосы резиновой ленты, взятой все от тех же колес.
После закрепления стены на фундаменте ее сторону, обращенную внутрь помещения, выравнивают, заливая раствор в опалубку. Наружную сторону стены рекомендуем разрисовать под стволы мощных деревьев.
Такая стена имеет высоту 240 см, толщина ее 60 мм, что обеспечивает стене высокие термоизоляционные свойства.
Еще одна стена. Она состоит из каркаса, в котором покрышки от грузовиков свинчены между собой болтами с гайками. Наружную сторону каркаса обшивают деревянными щитами, а внутреннюю покрывают древесно-стружечными плитами.
Высота такой стены более 300 см при толщине около 40 см, она также обладает высокими термоизоляционными свойствами.
Из отработанных покрышек можно соорудить отличный фундамент для небольшого домика. В зависимости от свойств грунта (поверх него или в небольшом котловане) устанавливают вертикально несколько рядов покрышек от грузовиков. Сначала покрышки скрепляют между собой разогретым битумом или тросами, затем в углубление между смежными рядами заливают раствор бетона и выравнивают поверхность.
Преимуществами такого быстро возводимого фундамента являются высокая прочность и гидростойкость. Однако под ним нет погреба, его при желании можно соорудить поблизости.
Небольшой наземный погреб изготовлен из 5‑7 тракторных покрышек, из которых ножовкой выпилены боковины (рис. 5). Покрышки установлены вертикально в ряд и скреплены между собой битумом, а сверху присыпаны грунтом. Желательно, конечно, дно погреба забетонировать. Длина такого погреба 2‑3 м, высота около 110 см, чего вполне достаточно для работы в нем, правда, согнувшись.
Помещение для содержания кроликов, гусей, уток и другой мелкой живности построено из 7‑8 тракторных покрышек, вкопанных вертикально вплотную друг к другу (рис. 6) в грунт на глубину 25‑30 см. Стыки между смежными покрышками гидроизолированы все той же лентой из резины, дно выполнено с небольшим уклоном, причем забетонировано или засыпано грунтом. Перед монтажом «зверинца» из покрышек обычной ножовкой выпиливают боковины, обильно поливая пилу водой. Высота такого помещения оказывается 105-110 см, длина 220-250 см. Поэтому для облегчения его уборки желательно оставить два выхода.
Не следует стремиться увеличивать вместимость помещения за счет его длины. Целесообразнее построить несколько коротких параллельных отсеков, что облегчает доступ в помещение.
Утепленный курятник собирают из 7‑8 покрышек от грузовиков, насаженных вертикально на две параллельные перекладины из труб, приваренных к четырем заглубленным в грунт стойкам (рис. 7). Снизу в протекторах прорезаны отверстия для стока, которые при непогоде задвигаются трубой.
Длина курятника составляет 240-260 см, высота — 60 см, при этом вход расположен на высоте 60‑120 см от грунта, что облегчает доступ в него, а под покрышками в грунте прорыта сточная канава для отвода жидкости, например, при очистке курятника струей воды из шланга. Дверцы же к курятнику легко прикрепить к стойкам. Такой курятник позволяет содержать птицу в тепле, сухости и обезопасить ее от хищников.
Используя естественные неровности поверхности (впадины, ямы, овражки), можно построить оригинальный, недорогой козлятник с влагостойким теплым полом (рис. 8). По боковым сторонам выбранного и при необходимости подработанного углубления из покрышек от грузовиков укладывают ряд «лесенок». В самом низу между рядами противоположных «лесенок» оставляем наклонную дорожку, которую желательно забетонировать, что облегчает влажную уборку помещения.
Установив над сооружением крышу, получим недорогое помещение, в котором на резиновом полу козлята содержатся в тепле и сухости, при этом передвижение животных по крутым ступенькам оказывается для них естественным.
Стенки колодца (рис. 9)
выложены покрышками от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, предусмотрены бетонные кольца, благодаря чему в воду выделения из резины не попадают.
Такой колодец гораздо долговечнее деревянного сруба, подверженного гниению. Кстати, для его чистки удобно опускаться на дно, опираясь на покрышки.
Отработанные покрышки могут стать хорошей гидроизоляцией и отличным утеплителем для трубопровода (рис. 10). В зависимости от сечения трубы на нее надеты покрышки от грузового или легкового транспорта. Благодаря воздушным полостям и покрышкам такой трубопровод укладывают в менее глубокую канаву, прочные и упругие покрышки надежно защищают трубопровод от механических повреждений.
Изгородь (рис. 11) изготовлена из металлических свай, на которые насаживают две покрышки от грузовиков. Такая изгородь возводится довольно быстро, при этом она оказывается гораздо долговечнее, чем деревянные заборы.
Владимир ГЕРАСИМЕНКО.
(«Сделай сам».)