ВЗЯТЬ БАНК, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Одну из почти сорока тысяч вакансий можно выбрать дистанционно

Как ограничения, вызванные пандемией нового коронавируса, отразились на рынке труда? На какую помощь могут рассчитывать те, кто потерял работу? Какие сейчас есть возможности для трудоустройства? Об этом мы поговорили с Ариной Садулиной, руководителем областного управления по труду и занятости.

Арина Садулина возглавила управление полтора месяца назад. До этого занимала пост начальника управления кадровой политики, документооборота и контроля регионального министерства социальной политики. С 2001 по 2015 год работала в аппарате губернатора и правительства области ведущим специалистом отдела профессионального развития кадров, позже — главным специалистом отдела государственной службы и подготовки резерва управленческих кадров.

— Арина Михайловна, ситуация на рынке труда остается напряженной?

— Да, выросло количество безработных, которые официально регистрируются в органах занятости населения. Приведу цифры. С 1 апреля в регионе число безработных выросло почти в 4,5 раза — с 7,6 до 33,7 тысячи человек. А уровень безработицы увеличился с 0,4 процента в начале года до 1,9 процента сейчас.

— Дел у специалистов вашей службы наверняка прибавилось…

— Конечно, режим повышенной готовности, который действует в регионе, сказался на работе центров занятости. Наплыв граждан, которые обращаются к нам, немалый. Личного общения с клиентами стало меньше, больше взаимодействия в электронном виде. Такое веяние времени потребовало особой технической подготовленности центров занятости. Сейчас обратиться к нашим специалистам, а также подать документы можно через интернет, в электронном виде.

— На какие электронные ресурсы можно обращаться?

— Действуют общероссийский портал «Работа в России», интерактивный портал службы занятости населения Нижегородской области, портал госуслуг. На этих ресурсах подать документы можно дистанционно. Это несложно. Нужно зарегистрироваться на портале, войти в личный кабинет, оформить заявление и заполнить резюме, отслеживать статус обработки заявления. Всё остальное сотрудники центра занятости сделают сами. Постановка на учёт в качестве безработного упрощена. С 8 апреля до конца года документы о постановке на учёт принимаются дистанционно, лично посещать центр занятости населения не обязательно. Место пребывания гражданина на территории России не имеет значения. Человек заполняет только заявление и прикрепляет резюме, все остальные необходимые сведения сотрудники центра занятости собирают самостоятельно, взаимодействуя с Пенсионным фондом. Например, справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не требуется: эти сведения предоставит Пенсионный фонд. Поэтому работодателям важно четко передавать в ПФР сведения на следующий день после увольнения работника. Собеседования с работодателями по предложенным вакансиям соискатели проходят в электронной форме, по скайпу. Около двух третей всех обращений за последние три месяца были дистанционными. Личный приём тоже осуществляется, но только по предварительной записи по электронной почте или по телефону. Наличие медицинской маски и перчаток при личном общении обязательны.

— Как организуется взаимодействие с работодателями в регионе?

— Работодатели — наши главные социальные партнёры. По их заявкам формируется областной банк вакансий. Кроме того, на основании сведений, которые они предоставляют, формируется отчетность о состоянии дел с занятостью работников. Общение со всеми организациями также переведено в электронный вид, оно происходит на портале «Работа в России». Для этого работодатели заводят личный кабинет на портале. Здесь они могут заявить о своей потребности в работниках и предоставляют, в соответствии с законодательством, отчёты об увольнениях и неполной занятости своих сотрудников. Служба занятости проводит ежедневный мониторинг рынка труда. Узнаём о планируемых увольнениях из-за ликвидации организаций, сокращении штата работников, а также введении режимов неполной занятости. Можем прогнозировать ситуацию на рынке труда.

— Какую помощь жителям будет оказывать служба занятости после окончания режима повышенной готовности?

— Главная задача службы занятости, конечно, содействие трудоустройству. Кроме помощи в виде пособия по безработице, служба занятости реализует действенные программы: профессиональное обучение, общественные работы, организацию временной занятости и другое. Но самый эффективный способ помочь человеку — это найти ему работу. Сейчас в областном банке вакансий более 39 тысяч разных вакансий. Ситуация осложняется тем, что многие предприятия и организации находятся на карантине и не открывают новые вакансии. Надеемся, со временем бизнес вернётся к прежним объемам производства и оказания услуг, а значит, появятся новые возможности для трудоустройства.

Беседу вела Анастасия СЕРГЕЕВА.

#газета #землянижегородская #рыноктруда #ситуация #безработица #занятость #интервью #пандемия