ПЕРЕХОД ЕСТЬ, НО ПЕШЕХОДЫ ЛИШНИЕ

Не зря волнуются родители, провожая детей на уроки

Безопасная дорога в школу

В одном из февральских номеров газета объявила о присоединении к российской акции «Безопасная дорога в школу». Позвонили жители села Давыдово Павловского района. Вот какая там сложилась ситуация.

На остановке близ федеральной трассы на окраине села Давыдово немноголюдно. Мимо без конца лихо проносятся машины. Многие водители почти не сбавляют скорость, в том числе на огромных фурах. По другую сторону подростки терпеливо ждут, когда закончится движение и им можно будет спокойно перейти опасную дорогу.

В Давыдове нет школы, дети учатся в Павлове, до города рукой подать. Сюда регулярно ходят городские автобусы. Есть и школьный, он возит ребят по расписанию. Правда, старшеклассники порой не хотят его ждать и идут пешком.

Родители, обратившиеся к нам в редакцию, переживают — долго ли до беды — на этом участке нет светофора. Зато есть пешеходные переходы, только, увы, редкий водитель притормаживает здесь.

К остановке спешит девочка со школьным рюкзаком. Знакомимся. Юля учится в школе № 6 города Павлово.

— Хожу одна, иногда опаздываю на уроки, когда автобус задерживается, — признается девочка. — Но вообще уже привыкла каждый день так добираться.

Она ездит на рейсовом автобусе, школьный доставляет ребят только до ближайшей городской школы № 16, где в основном учатся давыдовские дети. Расстояние до этой школы не столь дальнее — всего около двух километров, но на центральной улице Короленко в селе не видно тротуаров. Подросткам приходится идти вдоль дороги, а потом пересекать оживленную трассу федерального значения, которая и разделяет город с селом. 

— Конечно, беспокоимся за детей, — говорит продавец магазина на окраине Давыдова напротив оживленной трассы, представившаяся Ольгой. — У меня двое учеников — в 3-ем и 8-ом классах. Школьный автобус делает два рейса, но бывает, что он ломается. Старшеклассники часто ходят пешком — водитель иногда их не сажает, когда малыши занимают все свободные места, а следующего рейса им ждать не хочется. Правда, есть и асфальтовая дорожка, которая ведет к селу, но ее не чистят — там зимой сплошной лёд, а спуск очень крутой. Дети поднимаются и сразу попадают на трассу. Сейчас хоть сделали пешеходные переходы, но редко кто из водителей пропускает пешеходов. Уже были случаи, когда на этой дороге пострадали школьники. Меня саму в детстве здесь сшиб мотоцикл. Часть детей выручает школьный автобус, но некоторые ездят в другие школы. Надо принимать какие-то меры.

— На улице Короленко, по которой ходят ребята, вообще нет тротуаров, им приходится идти вдоль трассы, что не безопасно, — включается в разговор один из жителей, назвавшийся Александром. — У меня тоже двое детей, они уже выросли, а прежде мы всегда переживали из-за этой дороги.

— Был случай, когда у нас сшибли первоклассницу, переходившую трассу, — вспоминает второй продавец. — Здесь действительно опасный участок.

Валерий Клочков тоже считает, что в последние годы движение на трассе рядом с селом стало интенсивным, а раньше здесь какой-либо транспорт был редкостью.

— Когда я учился в школе, мы всегда ходили пешком в город — вообще не было никакой дороги и остановки около села, — вспоминает он. — Идти было далеко, я учился в школе № 3, домой возвращались после второй смены поздним вечером, осенью и ранней весной здесь была непролазная грязь и темнота. Но тогда не было такого движения, а сейчас надо быть очень внимательными, переходя дорогу. Родителей можно понять.

Глава Калининской администрации, в состав которой входит Давыдово, Владимир Постнов сказал, что к нему никто из жителей не обращался по поводу обеспечения безопасного пути школьников.

— В Павлове создана комиссия по безопасности дорожного движения, главы сельских администраций, и я в том числе,  присутствуют на заседаниях, — поясняет Владимир Постнов. — Такое предложение должно исходить от самих жителей, я поговорю на эту тему с местным депутатом. Однако этот вопрос не получится решить без министерства транспорта области, поскольку дорога областного значения.

Первый заместитель главы администрации Павловского района Игорь Баринов, он же председатель комиссии по безопасности дорожного движения, тоже недоумевает, почему жители Давыдова до сих пор не обратились к властям по этому поводу.

— При комиссии действует рабочая группа, которая выезжает на место и оценивает ситуацию, — говорит  Игорь Александрович. — Следующий этап — готовится заявка в областное управление дорог по просьбе жителей. Я понимаю, что для них — это крик души, но должно быть какое-то предложение. Я сам приеду в ближайшее время в Давыдово и посмотрю, как обстоит дело с безопасностью на этой дороге. Что же касается отсутствия тротуаров на улице Короленко, к сожалению, у нас еще немало таких улиц, где нет тротуаров, и ширина дорог не позволяет сделать это в один миг. Но многое уже воплощено в жизнь.

Мы попросили прокомментировать ситуацию на трассе близ Давыдова заместителя начальника МО ГИБДД МВД России «Павловский» Сергея Федяева.

— Конечно, для нас главное — безопасность на дорогах, и мы стремимся снизить аварийность, — сказал он. — Безусловно, поддержим инициативу жителей и включим их предложение в существующую программу безопасности движения, но не всё зависит от нас — на это нужны средства. Будь моя воля, я поставил бы светофоры на каждом шагу.

Ну а жителям Давыдова остается проявить инициативу и написать обращение в районную администрацию, чтобы не волноваться, отпуская детей в школу.

Светлана ГУНДОРОВА.

Фото автора.

Павловский район.

На фото — Крутой спуск, соединяющий город с селом. И сразу начинается городская улица Короленко — без тротуаров.

#газета #землянижегородская #павлово #дорога #школа