41_2011_6-1
17.10.2011

Не работа, а зимовка

— Зимой, бывает, лекарство в ампулах замерзает, а уж что стоит укол сделать! — причитают местные бабушки, но тут же добавляют: — А фельдшер Наталья Александровна у нас хорошая, заботливая, в ночь-полночь на вызов к тяжелобольному придет. Ей-то каково работать в таком холодище…
Внутри стараниями все той же Натальи Александровны Юмаковой уютно, на стеллажах с лекарствами безукоризненный порядок. Топится печь: фельдшер еще и санитарка, и истопник.
— Осенью прихожу на два часа раньше, чтобы хоть немного прогреть помещение. Толку мало, сквозняки выдувают все тепло, хоть круглые сутки топи, — с грустью рассказывает о житье-бытье. — Сама по зимам сижу в пальто, а все равно замерзаю. Представляете, как застывшими пальцами внутривенный укол сделать?! Ничего, погрею руки, лекарство согрею. Вот больных жаль, да если еще у человека температура…
Долго не жаловались быструхинцы никому. Элементарно боялись: вдруг вообще медпункт закроют, что им тогда делать?!
За то, чтобы улучшить положение и переселить и медпункт, и почту в другое помещение, бился депутат сельсовета Василий Найденко. Многое ему удалось сделать в Быструхе, чтобы облегчить жизнь земляков. Одна история со строительством платформы на станции чего стоит. Сколько кабинетов пришлось пройти, словесных баталий выдержать, нервов потрепать.
Но вот, как казалось депутату, простой вопрос неожиданно стал тупиковым. Судите сами. В поселке еще несколько лет назад закрыли школу и детсад. Половину капитального кирпичного здания занял Дом досуга. Другая половина пустует. Здание имеет водяное отопление от встроенной котельной. Водоснабжение от собственной скважины. Казалось, переведи туда ФАП и почтовое отделение — и нет проблем.
Быструхинцы с удовольствием подписались под обращением, и запрос ушел вверх, то есть в районную администрацию.
Не тот человек для района Найденко, чтобы его депутатские запросы оставались без ответа. Районная комиссия, изучив на месте положение дел, заключает:
«Уважаемый Василий Петрович!
Администрация Краснобаковского района, рассмотрев ваш депутатский запрос о переводе ФАПа и почтового отделения в здание учреждения культуры, сообщает, что было принято решение о рассмотрении данного вопроса с вашим участием и представителями данных подразделений».
Для начала звучит обнадеживающе. Далее перечисляется состав комиссии. Сообщается, что даже смета на ремонт новых помещений готова: для ФАПа она составляет 692 тыс. руб., для почтового отделения — 94,9 тыс. руб.
И тут следует неутешительный вывод: «Данные средства не были запланированы в бюджете на 2011 год, планируется рассмотреть вопрос о ремонте в 2012 году».
Понятно, что не так богат районный бюджет, но будут ли деньги в будущем году, ведь сколь- ко дыр в этом бюджете.
Значит, впереди зимовка в ледяной избушке. Но почему столь большие деньги нужны на переселение?
— В устной беседе с главой районной администрации Николаем Васильевичем Смирновым было принято решение о пересмотре расходов, некоторые виды работ были исключены, — сообщает Найденко. — Они бы и не повлияли на работу ФАПа и почты. Но и 324 тысяч рублей район не нашел…
Вспоминается такой пример: социальные службы районов переводили на финансирование из областного бюджета. Сотрудников зачастую отселяли в другие помещения, иногда тоже требующие ремонта. Но службы сразу же переезжали, а уж ремонт, благоустройство делали сами. Знаю примеры, когда социальщики на субботниках и обои сами клеили, и полы красили. Постепенно все пришло в норму.
Есть планы макси, есть мини. Это если денег нет, но помочь людям необходимо. От «ледяной избы» до наполовину пустующего здания 200 метров. А что если ограничиться мини-ремонтом, а уж переезд тот же Найденко организует. Ведь за буквой сметы и прочих премудростей стоят люди.
Светлана БАРМИНА.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.
Краснобаковский район.