ШЛЕМ ПОВЕДАЕТ ИСТОРИЮ

Его владелец отправился за детской мечтой и нашёл себя

Он разогнал мотоцикл до 240 километров в час. Это обычная скорость на прямом участке гоночной трассы. Но впереди вираж, надо осадить разгорячённый байк. Почему не слушаются тормоза? Вот уже кончается асфальт, начинается гравий, дальше — отбойник. Потом удар и невыносимая боль, словно тело прокрутили в мясорубке…

Олег Маркин вырос в деревне Чертас Большеболдинского района. Ещё мальчишкой увидел знаменитый в ту пору фильм «Гонщик серебряной мечты». Мотоциклы словно летали над трассой, дух захватывало от скоростей. Тогда Олег решил, что когда-нибудь тоже сядет за руль гоночного байка. Впрочем, слова «байк» тогда ещё не знали в нашей стране. Парень начал уговаривать мать, чтобы купила простой «Минск». — Ни за что! — протестовала Александра Константиновна, словно предчувствовала опасность. — На мотоцикле можно гонять за грибами, за ягодами, — убеждал сын. — Да и на сенокос…

В конце концов мать уступила. Олег не расставался с «Минском», изучил его до винтика. Навыки пригодились во время срочной службы, которую проходил морским пограничником на Тихоокеанском флоте. Собрал из двух неисправных катеров один, чем сразу вызвал уважение сослуживцев. Катер на время заменил ему мотоцикл. После службы женился, появились дети — тут уж не будешь часами пропадать в гараже. Да и работа в правоохранительных органах не предполагает много свободного времени. Однако Олег берёг детскую мечту. Чуть появится свободная копейка — откладывал на будущее. — Когда исполнилось 35 лет, — вспоминает гонщик, — начал понимать, что не исполню мечту сейчас — не исполню никогда. В 2010 году у меня, наконец, появился настоящий спортивный байк…

Семья Маркиных живёт в Большом Болдине. Поначалу Олег выезжал прокатиться по селу и району, но сильно тут не разгонишься. К тому же много шума от спортивного байка. Однажды увидел объявление, что на трассе «Нижегородское кольцо» устраивают соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах для всех желающих. Решил попробовать и вскоре начал брать призы в престижных состязаниях. — Гонки состоят из региональных, всероссийских и международных этапов, — рассказывает Олег. — Но участие — очень дорогое удовольствие. Надо подготовить мотоцикл, доставить его к месту гонок, устроиться на проживание. Очень хочется потягаться со спортсменами международного уровня, а приходится ограничивать себя соревнованиями внутри страны… Как правило, гонщики содержат целую бригаду обслуживающего персонала. Олег один во всех лицах — спортсмен, механик, сам себе повар. — Так выматываешься во время гонок, что одно желание — лечь и спать целые сутки, — говорит. Именно усталость заставила его однажды во время соревнований попросить помощи в подготовке мотоцикла у знакомых механиков. Те согласились, но сделали работу кое-как. Не закрепили суппорты в тормозной системе. После этого случилась та страшная авария, о которой мы упомянули в начале этого материала. Гонщику пришлось перенести сложнейшую операцию, год ушёл на восстановление. Жена Елена и мать уговаривали Олега прекратить гонки, но он снова сел за руль. — Мне было важно преодолеть психологический барьер, который всегда возникает после аварий, — вспоминает спортсмен. Барьер он преодолел и продолжает добиваться успеха в состязаниях. А побитый шлем, в котором был во время аварии, стал экспонатом Большеболдинского краеведческого музея. — Наши экспозиции рассказывают о людях, которые прославили район, — говорит директор музея Наталья Быкова. — Где ещё есть такой человек, как Олег Маркин? А у нас есть… Есть благодаря шлему, который спас его от непоправимой беды.

Александр СИНИЦЫН.

Фото Николая НЕСТЕРЕНКО

и из архива Олега Маркина. Большеболдинский район.

#газета #землянижегородская #большоеболдино #мотоциклы #мотоспорт #гонщик #шлем