ВПЕРЁД, НА ШТУРМ МОСТА
Ситуация
Вперёд, на штурм моста
И другие транспортные трудности
Крашеное коромысло в небе повисло. Что это? Думаете радуга? Ответ неверный. Правильный — надземный пешеходный переход, перекинувшийся с одной стороны федеральной трассы на другую. Расположено сооружение в районе посёлка Нижегородец Дальнеконстантиновского района. Мост там появился недавно в результате реконструкции дороги. Из соображений безопасности зебру с проезжей части убрали, а вместо неё возвели тот самый мост, он же коромысло, он же трудно преодолимое препятствие. Но если бы это была единственная проблема…
Плюс восемь километров
Видимо, в недобрый час для жителей Нижегородца было принято решение о реконструкции федеральной трассы Нижний Новгород — Саратов. Работы по расширению дороги, изменению её рельефа ведутся на протяжении нескольких лет. Начало ремонт берёт под областным центром, финиширует немногим дальше посёлка. Чтобы оценить масштаб реконструкции, достаточно привести один факт. Когда-то в районе Нижегородца дорога резко брала в гору, теперь от холма практически ничего не осталось.
Против масштабных ремонтных работ местные жители не возражали, хотя испытывали немалые неудобства. Вместо привычной дороги появились временные, двухполосные, сделанные наспех. Ветви у основной трассы выросли в двух направлениях — со стороны Нижнего Новгорода и от Дальнего Константинова.
Теперь надобность в дорожных притоках отпала, реконструкция трассы вышла на финишную прямую. Казалось бы, можно выдохнуть. Но в Нижегородце паника.
Изменилась схема движения. На отремонтированном участке повороты налево, развороты теперь осуществляются не на дороге, а под ней. Порой, чтобы отыскать тот самый карман, с которого можно нырнуть в мини-тоннель, приходится проехать не один километр, что выливается не в один впустую сожженный литр бензина.
Выросшие затраты уже ощутили в СПК «Нижегородец». Производственная база хозяйства находится по обеим сторонам федеральной трассы, в том числе животноводческие помещения. Доставить корма бурёнкам стало настоящей головной болью для сотрудников предприятия. Что в одном, что в другом направлении техника делает немалый крюк. К примеру, чтобы попасть в Нижегородец, нужно доехать до Криуши, там развернуться — и назад, до посёлка. И того плюс 8 километров.
— Когда согласовывали проект реконструкции дороги, просил предусмотреть съезды, места для разворотов, — говорит Сергей Втюрин, руководитель СПК «Нижегородец». — Но, видимо, нас так и не услышали.
И это ещё не начались полевые работы. Уже сейчас Сергей Вячеславович продумывает возможные схемы движения техники. Но вариантов кроме федеральной трассы нет.
— Карманы, предусмотренные для разворота, узкие, однополосные, — продолжает руководитель. — В выходные дни, когда начнётся дачный сезон, там наверняка будут пробки. Страшно подумать, сколько придётся добираться «КамАЗу», гружённому измельчённой зелёной массой, до места, где закладываем корма, когда каждая минута на счету.
И ледянку возьми с собой
От дорожного вопроса страдает не только производство, но и жители. Виновата всё та же схема движения, из-за которой скорректированы маршруты пассажирского транспорта.
«Раньше в посёлок дважды в неделю утром приходил автобус из Дальнего Константинова, — обрисовывает ситуацию автор письма, пришедшего в редакцию, Валентина Серебрякова, инвалид III группы. — Забирал пассажиров в Нижегородце, отвозил в райцентр. Назад захватывал автобус, следующий из Дальнего Константинова в Нижний Новгород. Высаживали не на трассе, завозили в посёлок. Потом утренний рейс на райцентр отменили, а в Нижегородец заворачивал автобус, следующий из Нижнего Новгорода. Теперь и он проходит мимо.
Мы оказались отрезанными от райцентра. Как попасть на приём к специалистам в больнице? Как подать заявление в Пенсионный фонд или соцзащиту? Чтобы успеть на проходящий автобус из Нижнего Новгорода в Дальнее Константиново, нужно пройти несколько километров до трассы».
Задача не из лёгких для пожилых людей.
— Мне, чтобы дойти до трассы, минут 40 нужно, — говорит Надежда Николаевна Зотова, жительница Нижегородца.
— А я вообще до автобусной остановки не доберусь, стенокардия, — продолжает разговор Римма Александровна Малянова. — С внучкой нужно было рентген пройти, в Нижний Новгород ездили.
— У молодёжи в основном свои машины, — добавляет Надежда Васильевна Крюкова. — Из-за чехарды с автобусным сообщением страдают пенсионеры и инвалиды. Приходится вызывать такси. До Дальнего Константинова 550 рублей. Обратно — столько же.
Но добраться до трассы — полдела. Нужно ещё как-то перебраться на другую сторону дороги, чтобы уехать в нужном направлении.
«Пешеходный мост сделали очень неудобный, — пишет Валентина Серебрякова. — Нам, пожилым людям, инвалидам, чуть не ползком приходится по нему забираться».
Все прелести надземного перехода испытали на себе. Мост приходится брать чуть не штурмом. Для начала до него нужно дойти по узкой тропке, проложенной местными жителями прямо по сугробам. Затем забраться по обледенелым ступеням, их не две, не три, а несколько десятков. Думаете, когда подниметесь наверх, мучения завершатся? Как бы не так. Нужно еще и спуститься. А для этого неплохо было бы запастись ледянкой. Съехал — и дело с концом. Правы местные жители.
Штурмовали крепость днём, в солнечную погоду, при отличной видимости. Но, спустившись с моста, буквально наткнулись на железную будку, оставленную строителями. До автобусной остановки расстояние метров 250, а то и все 300. Идти можно двумя способами: по сугробам или по проезжей части.
— Освещения нет, — рассказывает Надежда Васильевна Крюкова. — Многие в посёлке работают на предприятиях Нижнего Новгорода или пригорода. Раньше производственный автобус завозил людей в Нижегородец, теперь высаживает на трассе. Темно, ничего не видно. А народ идёт по проезжей части федеральной трассы. Далеко ли до беды?
Рейс в расписании
В Нижегородском сельсовете тоже задаются этим вопросом. К счастью, пока никто не пострадал. Что само по себе — чудо. Если раньше на подъезде к посёлку были установлены знаки «Пешеходный переход», то теперь их убрали. Табличку с названием населённого пункта тоже найдёшь не сразу. При таком раскладе водители вряд ли будут снижать скорость, проезжая мимо Нижегородца.
— Направляли письмо в Главное управление автомобильных дорог области, — говорит Людмила Иванова, глава Нижегородской сельской администрации. — Ответили, что пока на участке трассы ведётся ремонт, за содержание дороги и объектов, расположенных на ней, никто ответственности не несёт.
Решить ситуацию с пешеходным переходом не в силах местной администрации. А вот наладить автобусное сообщением между Нижегородцем и райцентром — другое дело. Подготовлено письмо, которое подписали депутаты сельсовета. Документ передан руководителю автотранспортного предприятия, занимающегося организацией пассажирских перевозок внутри района. Есть надежда, что в расписании появится один рейс на Дальнее Константиново. Если пассажиров будет набираться много, возможно, автобус станет курсировать дважды в неделю.
— Есть и ещё одна хорошая новость, — сообщила Людмила Иванова. — Из Нижнего Новгорода до Нижегородца ездит «Газель», она заходит в посёлок, забирает и высаживает пассажиров. Есть договорённость, что маршрутов до микрорайона Щербинки областного центра станет больше.
Юлия МИНДАЛЁВА.
Фото Николая НЕСТЕРЕНКО.
Дальнеконстантиновский район.
От редакции
Когда готовился материал, в пресс-службу правительства области направили запрос, в котором рассказали о существующей в Нижегородце проблеме с пешеходным мостом. Нам ответили, что объект находится в ведении ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» (федеральное агентство). За разъяснениями необходимо обратиться в эту организацию. Так и поступим.
Тем временем
А автобус так и не пришёл
В редакцию газеты «Земля нижегородская» поступила коллективная жалоба от родителей студентов Пильнинского агропромышленного техникума. Такой же документ направлен в администрацию района, Роспотребнадзор, автотранспортное предприятие, в прокуратуру.
«Наши дети в настоящее время не имеют возможности вовремя добраться до места учебы и обратно, — пишут родители. — На некоторые направления автобусы просто не ходят, а ребята ездят на занятия из Курмыша, Барятина, Красной Горки, Деянова, Бортсурман, Балеевки, Медяны, Каменки, Тенекаева, Кисленки, Жданова.
Как объяснили в автотранспортном предприятии, так происходит из-за высокой изношенности автобусного парка. Ситуация длится в течение двух лет. То два автобуса отменяют, то три.
Ребята вынуждены добираться до техникума на попутном транспорте, нередко опаздывая на занятия. Часть пути порой приходится идти и пешком, в том числе зимой. А до места учёбы добираются более 130 студентов».
Мы позвонили в техникум. Там подтвердили, что ситуация, действительно, непростая.
— Обращались в автотранспортное предприятие, ответ получили тот же, что и родители, — говорит директор техникума Михаил Беспалов. — Маршруты сокращены, автобусы часто ломаются. Студенты на занятия приходят не вовремя.
В районной администрации рассказали, что Пильнинское автотранспортное предприятие находится на грани банкротства. Ситуация непростая, следствием её стала чехарда с рейсами, в которые автобусы попросту не выходят.
— Пассажиропоток небольшой, — говорит Сергей Бочканов, глава администрации. — К примеру, только один маршрут от Пильны до Красной Горки в год приносит убытков на 2 миллиона. Из муниципального бюджета компенсируем часть расходов автотранспортному предприятию. Но денег на зарплату, бензин, а самое главное запчасти, не хватает. Самому новому автобусу четыре года. Таких машин всего две, остальные старше 10 лет. В настоящее время шесть автобусов не могут выйти в рейс: сломаны.
Определённого выхода из создавшегося положения Сергей Алексеевич не видит. Но ситуацию районные власти держат на контроле и пытаются найти приемлемое решение. Мы со своей стороны тоже будем следить за развитием событий.
#газета #землянижегородская #дальнееконстантиво #ситуация #мост