ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ
Подписан ряд соглашений, способствующих развитию региона
Пожалуй, самым заметным событием мая стал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Не зря его окрестили форумом возможностей. В этом году на площадках ПМЭФ состоялось рекордное число встреч и переговоров, заключено 550 соглашений на общую сумму свыше 2 триллионов рублей. Это шестая часть доходов федерального бюджета. Причём речь идет только о соглашениях, не представляющих коммерческой тайны.
Нижегородская делегация во главе с руководителем региона Глебом Никитиным поработала плодотворно. Только в первый день форума состоялось несколько десятков встреч с представителями коммерческих компаний, институтов развития, банков. Прошли переговоры с инвесторами, которые уже работают в области, достигнуты договорённости о продолжении сотрудничества.
Многие деловые встречи завершились подписанием соглашений. Одно из них заключено между правительством региона и группой «ВИС», специализирующейся на реализации проектов в сфере государственно-частного партнёрства. В этом направлении и предполагается развивать сотрудничество, параллельно привлекая в область дополнительные инвестиции.
— Интересных проектов, реализуемых в регионе, много, — считает председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров. — Будем совместно работать с корпорацией развития Нижегородской области. В ближайшее время проведём несколько встреч, где определим наиболее перспективные направления сотрудничества…
Определённо, первый день форума нижегородцы провели ударно. А второй и вовсе стартовал с подписания соглашения между администрацией областного центра и компанией «Ростелеком». Документ предполагает создание информационно-диспетчерского комплекса и оборудование остановок общественного транспорта мультимедийными табло.
— До конца этого года в Нижнем Новгороде появятся 334 «умных» остановки, — раскрыл детали проекта руководитель области. — Постепенно и на оставшихся 1074 павильонах установят необходимое оборудование.
— В последнее время стало модным использовать такой термин, как «умный город», — сказал в свою очередь президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. — Нижний Новгород, безусловно, претендует на такое звание.
Переоборудование остановок обойдётся в 1,6 миллиарда рублей. Затем последует установка «Умных светофоров» и заключительный этап — организация нового диспетчерского пункта. Информация о движении общественного транспорта будет стекаться туда, а затем выводиться на экран остановочного павильона. То есть пассажиры смогут следить за движением автобуса в режиме реального времени, прикидывая, сколько ещё придётся подождать нужный транспорт.
Продолжится сотрудничество и с компанией «Просвещение». Регион давно взаимодействует с ней в сфере образования. Подписанное на форуме соглашение подразумевает внедрение в процесс обучения цифровых технологий, повышение качества преподавания, разработку новых систем оценки знаний.
Визит в Санкт-Петербург завершился презентацией. Участники ПМЭФ смогли оценить в деле судно на подводных крыльях, спроектированное Нижегородским центральным конструкторским бюро имени Алексеева. Когда-то подобные бороздили речные просторы страны. Но было это давно, несколько десятилетий назад. И вот нижегородские судостроители явили миру новый образец — «Валдай 45Р». Презентацию судна провёл глава региона.
— Оно может ходить по полноводным рекам России, — рассказал Глеб Никитин гостям форума. — У «Валдая» большой экспортный потенциал. Его предшественников, суда на подводных крыльях предыдущего поколения, поставляли более чем в 35 стран мира…
Не удивительно, что и «Валдай» вызвал большой интерес. К судну присматриваются как в регионах России, в том числе в Сибири, на Дальнем Востоке, так и за рубежом, в частности в Индии. В настоящее время испытания проходят два опытных образца. Один курсирует по Неве, другой — дома, по водоёмам Нижегородской области. Когда работа завершится, можно будет заключать контракты на строительство и поставку судов. А в том, что такие договоры подписаны будут, сомневаться не приходится.
Юлия БОРИСОВА.
Фото предоставлено ЦКБ им. Алексеева.
Только цифры
50 переговоров проведено делегацией Нижегородской области
10 соглашений подписано.
Справка
Работа над созданием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» велась в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Длина транспортного средства составляет 21,3 метра, ширина — 5,2, максимальная скорость — 65 км/ч. Судно может преодолевать расстояния до 400 километров с 45 пассажирами на борту. Управляет «Валдаем» экипаж из двух человек. Первый образец речного транспорта был спущен на воду в октябре прошлого года в Чкаловском округе.