Posted in События
18.07.2011

Вдруг я понял: это предел!

Трагедия, произошедшая на Куйбышевском водохранилище, перевернула не только доходягу-теплоход со множеством людей, среди которых десятки детей. Эта катастрофа перевернула — должна перевернуть! — наше сознание, наше пресловутое привыкание ко многим чрезвычайным происшествиям, причина которых, по большому счету, одна. Но о ней-то как раз  предпочитают даже не заикаться.
Еще в начале 1990-х годов, когда в бешеном темпе в России стали приватизировать самые лакомые куски, я как журналист и гражданин предупреждал, что ни в коем случае нельзя отдавать в частные руки то, что связано с безопасностью миллионов людей, — прежде всего транспорт, гидроэлектростанции. 
Все эти годы мы пожинаем горькие плоды непродуманного, мягко говоря, решения. Нечистые на руку дельцы, экономя на наших жизнях, не выводят из эксплуатации «летающие гробы», теплоходы-инвалиды, не желают тратиться на капитальный ремонт. Самолет, упавший под Петрозаводском, не был оборудован необходимыми приборами. Теплоход «Булгария» преступно было даже отправлять в круиз. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС, которой руководили безответственные люди, стоила жизни многим работникам станции.
Чем больше таких катастроф, тем с меньшим энтузиазмом следишь за ходом расследования очередной трагедии. Потому что меры, которые принимаются после каждого ЧП, не дают никакой гарантии на будущее.
Выход один: владельцем самолетов, теплоходов, промышленных объектов, связанных с безопасностью людей, должно вновь стать государство. Чтобы оно в первую голову отвечало за нашу с вами безопасность и, может, взялось бы, наконец, за массовое производство современных, надежных самолетов, теплоходов, на борт которых не страшно подняться.

Николай РЯЗАНОВ.