ПОЧЕМУ ПРОМАХНУЛИСЬ СТРЕЛЫ АМУРА?
В полдень солнце топит сосульки, в воздухе волнующе пахнет весной. Тонко, почти неуловимо, но так волнующе! В такую пору хочется влюбиться. Говорю об этом 32-летней Зое Бобровой — жительнице села Бармино, работающей оператором машинного доения коров на животноводческой ферме местного ООО. У нее сейчас нет «второй половинки».
Она эмоционально машет рукой:
— Какая тут любовь, не до нее!
Встает, когда нет и четырех часов. Готовит завтрак и обед детям. Руслану — 11 лет, Карине — 6. Зоя бросает мясо в кастрюлю, начинает резать капусту и картошку, достает крупу, молоко, колбасу… Пока варится и жарится, проверяет обувь, одежду детей, а если что-то вчера не успела погладить, хватается за утюг. А время бежит неодолимо, приближается 5 часов – начало дойки.
— Руслан, завтрак на плите, разогреешь. По улице идите спокойно, не бегайте. Каринку доведи до самой двери в детсад, не бросай у калитки, — дает указания старшему. И в завершение утренней тирады привычно возвещает: « Ну, я побежала!»
На ферме от разницы температуры снаружи и внутри, от дыхания животных пар, как остатки тумана над летним лугом. Все ее 50 черно-пестрых красавиц на мгновение поворачивают морды к хозяйке, но потом равнодушно отворачиваются: их больше интересует кормораздатчик, из которого тракторист высыпает в кормушки аппетитную, сбалансированную смесь. А Зоя берет ведра, чистые полотенца и начинается работа. Обработает группу коров — подключает доильную аппаратуру. Побежало молочко по трубопроводу! Начинает обихаживать другую группу… На очереди третья, четвертая. А первая группа уже отдоилась. Зоя бежит снимать аппаратуру. Через полтора часа каждая из 50 коров подоена. На душе полегчало. Остается только сгрести навоз в шнеки (остальное – дело рук скотников), почистить от объедков кормушки и самих коров.
Дома она доваривает щи или борщ, готовит второе, прибирается, встречает из школы Руслана, кормит его, успевает немного вздремнуть или посмотреть телевизор – вот и все. К 16. 30 надо собираться на вечернюю дойку (в хозяйстве недавно перешли с трехразовой на двухразовую). Вечером на ферме все повторяется как в день сурка. Сколько раз за день приходится приседать, вставать, нагибаться, разгибаться — она не считала. Наверное, и сосчитать невозможно.
Ой, да, мы ведь хотели про любовь… Почему же стрелы Амура никак не пронзят сердце энергичной и симпатичной Зои Бобровой? Амуру очень трудно прицелиться, если человек ни минуты не сидит на одном месте ни дома, ни на работе. «Но ведь есть выходные и отпуска!» — скажет кто-то. Но здесь Амур тоже терпит фиаско. Дело в том, что выходных и дней отпуска у Бобровой не так-то и много, поэтому божество любви пребывает в полной растерянности.
— Зой, я завтра с сынишкой должна поехать в больницу, подменишь меня? – просит Боброву коллега.
— Издалека приехал брат с семьей, поработай за меня пару дней, не могу же я бросить гостей! — обращается другая. А третья заболела, и заменить ее Зою просит заведующий фермой Александр Терехин. И она никогда не отказывается, более того, дополнительную нагрузку воспринимает с одобрением. Но дело не в том, что Зоя — редкая альтруистка, готовая на все ради общих интересов. Просто ей надо заработать как можно больше: одна растит двоих детей, муж, что называется, объелся груш. Но тут получается удивительный круговорот. Вроде работает для своей семьи, а получается — что ради блага подруг, коллектива фермы и всего хозяйства.
— Не одна я подменяю других, — замечает Зоя. — Наши лучшие доярки Надежда Галкина, Любовь Балашова, Ирина Николаева, Валентина Пачина, моя сестра Светлана Ефремова, да и другие тоже не отказываются поработать сверх положенного, взаимовыручка — это общее правило.
Но вот Боброва, по-видимому, делает это чаще других. Александр Терехин назвал это одной из главных причин того, что в прошлом году она надоила в среднем на корову по 9851 килограмм молока, заняв 1 место по продуктивности не только в ООО «Бармино», но и во всем районе!
— Такой результат еще не предел? – спрашиваю Зою.
— Хотелось бы надеяться, что нет, — отвечает. — Мне нужно зарабатывать, чтобы сбылась мечта.
А она у молодой женщины замечательная. Поднакопив средств, Зоя хочет построить дом или купить его, и обязательно — с хорошим земельным участком. Грезят и ребятишки о своем саде-огороде — с яблонями и ягодниками, теплицей для помидор и перчиков, грядками для овощей, травке, по которой можно бегать.
— Ни на кого не рассчитываю. Благополучие, хорошая жизнь детей зависят только от меня, моего труда, — говорит Боброва.
— А давай объявим тебя невестой в газете, — говорю я. — Вдруг да найдется достойный человек, который подставит плечо? Пусть приедет в Бармино для знакомства, а там уж будет видно.
Зоя сначала смеется, потом задумывается. И вдруг озорно вскидывает ресницы:
— А объявите! Только альфонсам, пьяницам, и тем, кто равнодушен к детям и животным, беспокоиться не надо.
И я понимаю, что ей всё-таки хочется влюбиться.
Галина ТЮЛИНА.
Лысковский район.
На снимке: Зоя Боброва в день чествования лучших мастеров машинного доения в районе.
Фото автора.