Posted in Семья
07.09.2017

День знаний стал днем протеста

В этом году МУП «Лысковское пассажирское автопредприятие» является объектом повышенного внимания жителей рай­она. В январе его руководители не без согласия муниципальных властей продали на сторону здание автовокзала, принадлежащее ПАПу долгие годы. Противники этой сделки, в том числе и из числа депутатов земского собрания, сочли, что в договоре купли-продажи есть нарушения. К тому же такой значимый для района объект реализован  достаточно дешево – за 3,7 млн. рублей.  Противники свершившегося  подали  исковое заявление в Нижегородский Арбитражный суд. Страсти по поводу автовокзала не утихают до сих пор.

В конце августа народ взбудоражило новое известие из ПАПа. Водители, кондукторы, диспетчеры на 1 сентября запланировали забастовку, а это невыход на маршрутные линии, отказ от выполнения других  обязанностей. Мало того, что в городе еще никто не прибегал к такому, как говорили в прежние времена, «ключевому средству пролетариата в борьбе за свои права», так к тому же день протеста «выпал» на День знаний, когда и детьми и взрослыми транспорт особенно востребован. Организаторы акции  решили сделать вызов не только начальству, но и простым жителям. Видать, хотели, чтобы всех «проняло». Можно ли их оправдать?Лысковский ПАП лихорадит уже очень давно, со времен его вхождения в ОАО «Нижегородпассажиравтотранс». Здесь за последние годы сменилось несколько директоров, но не менялась ситуация. К предприятию накрепко приросли убытки, и их количество увеличивалось год от года.  Причин  в этом  больше объективных, чем субъективных: число пассажиров из-за обилия личных авто сокращается, зато растет армада конкурентов-частников, которые тоже стали  заниматься пассажирскими перевозками, а дотации покрывают только часть убытков.К началу  2016 года, когда ПАП уже вышел из «Нижегородпассажиравтотранса» и стал принадлежать муниципалитету, долгов оказалось 12,5 миллиона рублей, среди которых немало по налогам. Налоговая служба  обратилась в арбитраж с заявлением признать ПАП банкротом.Новый директор Сергей Фомин не без помощи дотаций из районного бюджета сумму долга значительно сократил, возможно, кстати пришлась и продажа автовокзала, который был убыточным. Но, как сказали в налоговой инспекции,  к настоящему времени на предприятии  появились и новые долги.И никуда не исчезают долги по зарплате. Она работникам выплачена только по июнь. Есть случаи, когда люди, отгуляв летом отпуск, до сих пор не получили отпускные. Некоторым кондукторам  давали зарплату ниже минимальной, и ситуация изменилась только после их обращения в прокуратуру. Фомин в целях ликвидации убытков передает маршрут на Нижний Новгород  (4 рейса) в аренду шоферам, которые не работают в ПАПе,  это очень выгодно. Но  водители ПАПа говорят, что автобусы у арендаторов плохие, что возросло число жалоб от пассажиров и штрафов.  Причем, маршрут в аренду отдан в весенне-летний период, когда доходы на нем вырастают в разы,  значит, и зарплата шоферов. Но паповским водителям оставлены  только «дешевые» городские и пригородные рейсы. Наверное, так директор сделал не от хорошей жизни, но своих-то людей он обидел.Фомин  в стремлении сэкономить на всем, поднимает руку даже на условия труда. Например, отключил электроэнергию в диспетчерской на конечной остановке автобусов в городе. Водители, кондукторы, диспетчеры лишились возможности пару раз за смену чаю выпить.Продал КамАЗ, автомашину «Нива», намеревается еще что-то сбыть из техники. Хочет найти дополнительную копейку, а подчиненные называют это разбазариванием производственной базы.Претензии в адрес Сергея Фомина в середине августа  работники ПАПа изложили в обращении в районную администрацию. Там 50 подписей членов коллектива (всего в нем 76 человек) и прось­ба  решить вопрос о пребывании директора на занимаемой должности. В случае «не решения» объявят забастовку. Администрация в письменном ответе посоветовала продолжать трудовую деятельность с существующим директором и принимать меры по выходу предприятия из затруднительного положения.И вот 1 сентября в 5 часов 30 минут возле проходной ПАПа собрался «пролетариат». Водители и кондукторы не пошли за маршрутными листами на утренние рейсы. Но директор, назвав происходящее саботажем, нашел замену водителям, и автобусы двинулись на линии. Правда, за руль сели шоферы, не прошедшие стажировку на предприятии, что в плане безопасности пассажиров весьма чревато, но  не было выбора.- Это нелегальная забастовка, меня о ней никто не предупредил в письменном виде за несколько дней, как этого требует Трудовой кодекс РФ, — говорил руководитель корреспондентам газет и телевидения, приглашенным  организаторами акции. Забастовка, если ее вообще можно так назвать,  по сути и ограничилась интервью, которые давали лысковским и нижегородским журналистам противобор­ствующие стороны. Позже на линии выехали и водители ПАПа с кондукторами, хотя и не все. Причем, «штрейкбрехеров» никто не осуждал. В итоге по маршрутам двинулись все  автобусы, и  пассажиры  не пострадали. Да, похоже, никто и не хотел «бастовать» по-настоящему, просто перевозчики, не зная, что предпринять, решили привлечь всеобщее внимание к  нарушению их прав и крайне тяжелому положению в ПАПе. А это не преувеличение. Налоговики вновь подали заявление в Арбитражный суд о признании предприятия банкротом. Сумеет ли  районная администрация найти средства, чтобы  погасить долги по налогам и спасти ПАП – одно из самых социально значимых предприятий в районе? После этой акции протеста зам. главы администрации Александр Нагорнов дал комментарий для местной газеты, в котором проинформировал, что глава района Владимир Першин поручил  предусмотреть в бюджете 2017 года дополнительные средства в помощь пассажирскому автопредприятию. Достаточно ли их будет, чтобы  ПАП не пошел с молотка? Насколько поможет  в этом предстоящее повышение стоимости проезда для пассажиров? (А оно, по примеру Нижнего Новгорода, скоро грядет). Можно бы на этом поставить точку, но… Чем же закончилась история с продажей автовокзала? Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 8 августа договор купли-продажи здания автовокзала признан недействительным. Но оно не вступило в законную силу, обжалуется во Владимире. И как это ни парадоксально, даже иные бывшие противники продажи не хотят, чтобы вышестоящая судебная инстанция оставила в силе решение Нижегородского суда. Новый собственник вокзала – ООО «ЛИИ», является дочерним предприятием ООО «Щербинки», а это ООО зарекомендовало себя в области как хороший перевозчик. В его ведении новый вокзал  в Щербинках, вокзалы на пл. Сенная, в Кстове, Воротынце. На лысковском вокзале холдинг сделал «революцию» — установил шлагбаумы на въезде, и туда теперь не проникают «бомбисты»,  сманивая у того же ПАПа пассажиров. Раньше десятилетиями они заходили на вокзал как к себе домой и предлагали свои услуги прямо у касс, и никому до этого не было никакого дела. А теперь доходы пошли законным перевозчикам. К тому же лысковчанам нравится удобная организация рейсов  до Нижнего (в том числе и формирующихся в Воротынце). Утром стало  легко добираться в сторону ул. Родионова, куда появилось несколько рейсов, и так же легко возвращаться вечером домой  с Сенной площади. Но здания автовокзалов на пл. Сенная, а также в Кстове и Воротынце находятся в долгосрочной аренде  ООО, а в Лыскове  вокзал холдингу почему-то продали. 

Галина ТЮЛИНА, корреспондент районной газеты «Приволжская правда». 

г. Лысково.