Довелось охранять конференцию
— Наш полк вошел в состав 41-й Сухумской дивизии внутренних войск НКВД СССР, — вспоминает он. — С тех пор, до увольнения в запас, вся моя жизнь и военная служба были связаны с внутренними войсками. В составе дивизии мне довелось участвовать в боевых действиях при освобождении от фашистов Кубани, прорывать «Голубую линию» (систему немецких укреплений на Таманском полуострове). После ранения и госпиталя осенью 1943-го получил направление в знаменитую отдельную дивизию оперативного назначения внутренних войск имени Ф. Э. Дзержинского.
Помню, в конце 1944 года нас в составе сводного полка отправили в Ялту. Затем перебросили в Ливадию. Вскоре нам официально объявили, что сводный полк будет обеспечивать охрану конференции глав правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции, что пройдет она в Ливадийском дворце, где также будет проживать президент Рузвельт.
Хочу отметить, что наши солдаты оказались на должной высоте. За все время конференции ни при несении службы, ни в быту себя не скомпрометировали. А ведь для личного состава обстановка в этой операции была более чем необычной. Сегодня с позиции много послужившего и повидавшего офицера могу в должной степени оценить не только всю сложность, но и особую важность той задачи.
До сих пор горжусь, что мне удалось прикоснуться к истории — принять участие в обеспечении легендарной Ялтинской конференции в феврале 1945 года, — говорит Лев Маркович.
Николай Ботин.
Льва Марковича ГУЛЬКО.