Posted in Экономика
14.03.2016

Запрет проблему не решит

В последние годы автомобиль, прямо по Ильфу и Петрову, становится не роскошью, а средством передвижения. Во многих семьях зачастую не по одному автомобилю. К этому порою людей вынуждают перебои в работе общественного транспорта.

В Арзамасе, городе со 106-тысячным населением, количество автомашин достигло 40 тысяч. И все бы ничего, но ширина улиц и количество автостоянок проектировались в те времена, когда личного автотранспорта было гораздо меньше. Сегодня весь город похож на большую парковку.

Проблему пришлось решать на специальном совещании с участием мэра города Татьяны Парусовой, руководителей промышленных предприятий, транспортников.

­- Арзамас — единственный город в области, получивший статус исторического поселения, — напомнила Татьяна Парусова. — В ближайшее время здесь будет реализовываться программа развития туризма, что предполагает увеличение количества пешеходных зон в исторической части города. Необходимо привести в порядок, в первую очередь, исторический центр. Улицы должны быть безопасными для пешеходов, но оставленный вдоль дорог транспорт этому не способствует…

В первую очередь намечено запретить стоянки машин вдоль дорог, что сужает и без того неширокие старые улочки. Необходимо увеличить количество парковочных карманов. Решение этой проблемы потребует коллективного подхода. Но уже сейчас ясно, что даже полный запрет на стоянки в историческом центре проблемы не решит.

Всем промышленным предприятиям города дано задание разработать предложения по увеличению парковок и разгрузке от транспорта прилегающих улиц. По каждому заводу будет обсуждаться возможность софинансирования проектов.

Особенно сложная ситуация на предприятии «Темп-Авиа», расположенном в исторической части города. Обустройство карманов на прилегающих улицах практически исключено. Можно бы устроить стоянку на территории ближайшего оврага, эта земля не используется. Но это потребует вложения больших средств на исследования, внесение изменений в генплан и выравнивание ландшафта. Сотрудники предприятия подсчитали, что затраты составят не менее 50 тысяч рублей на одно паркоместо.

Возможно также шире использовать разделительные зеленые полосы, которые содержатся в городе ненадлежащим образом. Их можно превратить в карманы там, где не будут нарушаться санитарные нормы. Именно это предложение поддерживают сотрудники «Темп-Авиа». Они уже наметили примерную схему расположения парковок на неиспользуемых территориях.

Участники совещания отметили, что территория автостоянок у торговых центров плохо обслуживается. В зимний период не очищается от снега и мусора. Представители ГИБДД предложили привести в соответствие с законодательством все парковки и автостоянки города, в том числе и те, которые находятся в ведении торговых сетей. Поступило предложение оборудовать перехватывающие площадки на соседних улицах для тех супермаркетов, у которых нет возможности оборудовать собственную парковку.

Особую обеспокоенность присутствующих вызвало большое количество жалоб на движение большегрузного транспорта, подвозящего товар к магазинам крупных торговых сетей. Фуры зачастую полностью перекрывают движение даже на центральном проспекте города. Предложено использовать опыт других городов, заключающийся в оборудовании на окраинах специальных логистических центров или перегрузочных площадок. Там с длинномерных автомашин товары можно перегружать в малогабаритный транспорт, не мешающий движению на улицах города. Будет рассмотрен вопрос о выделении земельных участков.

Александр КУРИКОВ.

г. Арзамас.