Шли по мели, но не подвели
Основной причиной снижения показателей второй год подряд было аномальное маловодье на внутренних водных путях России. Причем в этом году, как сообщили в пресс-службе Волжского пароходства, к мелководью на Волге на участке от Городца до Балахны добавились еще и проблемы с глубинами на Дону.
Именно по причине маловодья снизились перевозки металла из Тольятти, строительных материалов из Череповца в порты Волги.
На показатели работы большое влияние оказала также экономическая ситуация: падение сырьевых рынков, спад промышленного производства, экономические санкции. Это привело к снижению экспортных перевозок на 19 процентов.
Речники постарались нивелировать последствия. Падение объемов экспортных грузов они частично компенсировали ростом перевозок внутрироссийских грузов на 3 процента. Существенно возросли перевозки щебня из карьеров Ладожского и Онежского озер, а объем перевозок зерновых грузов увеличился аж на 80 процентов — до 2 млн тонн.
Более трети всех экспортных перевозок выполнили новые теплоходы проекта RSD44.
Глеб ПЕТРОВ.