И деревни возрождаются
Первые серьезные шаги уже сделаны — фермерам выделили землю, помогли приобрести новую технику и скот.
Все восемь КФХ остановили выбор на галловейской породе. Животных закупают в племенных хозяйствах Алтайского края, Тверской и Костромской областей.
— Наших фермеров эта порода вполне устраивает, — констатирует Ирина Сергеевна. — Мы тесно сотрудничаем с ассоциацией скотопромышленников. В конце лета планируем провести российскую конференцию по развитию мясного скотоводства с участием представителей ассоциации и специалистов из Германии…
Основная задача, поставленная перед фермерскими хозяйствами, — ввести пустующие, заросшие бурьяном земли в оборот, чтобы использовать их для заготовки кормов и под пастбища.
В районе немало заброшенных деревень, вблизи которых стали строиться новые фермы. А это значит, предусмотрено и развитие инфраструктуры. Уже налажено водоснабжение, решается вопрос по обеспечению новостроек электроэнергией.
Прежде пустовавшие деревни начинают потихоньку оживать. Например, в деревне Шарновке, дотла сгоревшей во время страшного пожара четыре года назад, благодаря фермерскому хозяйству вновь обживаются люди.
— Сейчас подобные проекты реализуются в деревнях Чураевка, Михайловка, — говорит Ирина Сергеевна.
Светлана ГУНДОРОВА.
Выксунский округ.
Подробнее об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров.