Posted in Семья
06.03.2014

Клевое дело — рыбалка

Даже позагорать можно за разговорами.Случай подвернулся — стоим, говорим и загораем. Не поверите, но вышли мы на рыбачку с фамилией… Волжанкина. А звать Татьяна. Если бы был конкурс на самую рыбацкую фамилию, Татьяна всегда бы ходила в призерах.

Приехала она из села Семина Ковернинского района. Стаж ее выходов на лед — десять, а то и двенадцать лет, разве упомнишь. Муж пристрастил к рыбалке, и она поняла, что это клевое дело.

Ее личный рекорд — вытащенный 23 апреля прошлого года окунь на 950 граммов. Но нас удивил не этот «гигант-ский» окунь, а то, что Татьяна в конце апреля, в самый разгар весны, была на льду.

— В воде сидели, все таяло, — пояснила она, и мы поняли, что тут надо еще смелостью обладать.

Прежде чем ехать на эту рыбалку, мы заглянули в Интернет. Что думают заядлые рыбаки о появлении на льду конкуренток?

Мнения самые разные, но прослеживается главная мысль: не женское это дело. Не хватает у них терпения и азарта, а если долго не клюет, они теряют интерес к этому занятию.

Как с этим у Татьяны?

Вопрос наш был неуместен, она таскала маленьких окушков одного за другим. Удача ее не оставляла, и чувствовалось, что она всегда с ней.

Подруги сказали, что у Татьяны легкий характер, она никогда не унывает и вместе с тем человек настырный, что в переводе означает — азартный. А что рыбаку еще надо! И эта конкурсная рыбалка для нее не первая и уж точно не последняя.

Рядом с Татьяной присоседилась семья Давыдовых из Нижнего Новгорода — Марина и Сергей. Здесь с уловом тоже было все в порядке. Окунечки шли. Видимо, в глубине гуляла стайка, которая быстренько перекочевала на лед.

Для семьи Давыдовых такой семейный расклад обычен: жена вдохновляет мужа, сидя на рыбацком ящичке. Сергей говорит, что это помогает, без ухи они не остаются. В воскресные дни друзья не надеются найти их дома. Страсть со льда не отпускает.

— А что Марина не рыбачит?

— Как не рыбачит? — удивляется Сергей. — Без нее, может быть, ничего бы и не поймал. Так что не рискуем и на рыбалку ездим вместе.

Пока он это говорил, из лунки показался еще один окунек, уже большенький. Явно замаячила перспектива победы. Хотя обойти остальных
499 рыбаков, участников фестиваля, будет непросто.

Валентину Владимировну Макарову, приехавшую из Нижнего Новгорода, мы застали у самой кромки берега. Далеко на лед она не пошла, попыталась здесь найти удачу. Но ей явно не везло.

Как оказалось, на льду она впервые. А вот летом с реки не уходит. У нее есть дом в деревне за Клязьмой, так ее в речке каждый карась знает. И, наверное, потомству своему завещал Валентины Владимировны опасаться.

— Валентина Владимировна, может, к зимней рыбалке пристраститесь?

— Вряд ли, — уверенно отвечает она. — Это сегодня с погодой повезло. Побаиваюсь все-таки зимы. Летом душу отведу.

Вот такие они, женщины-рыбачки. Жюри фестиваля отмечает, что с каждым годом их становится больше и они облагораживают рыбалку. При них не каждый мужчина отважится на забористое словечко. Хотя иногда забываются мужики — привыкли к монополии, когда на льду одни собратья. Теперь оглядываться приходится.

Но это не страшно, от плохого можно и отказаться.

Не знаем, выполнили ли мы задание редакции в полном объеме, довольны ли вы будете нашим репортажем… но мы старались разыскать отчаянных женщин, посягнувших на мужскую зимнюю забаву. И, кажется, нашли.

Нам остается поздравить их с праздником. Уверены, многие из них в эти выходные дни вновь окажутся на льду и будут зорко всматриваться в речные глубины. Удачного вам клева. Все-таки клевое дело — рыбалка.


Вячеслав ФЕДОРОВ