Posted in События
07.03.2013

А к зеркалу не привыкать!

И джипы, и малолитражки

Самый первый праздник-конкурс для женщин-водителей начинался всего с пяти участниц. Ну конечно, ведь на это надо было еще решиться! Зато нынешнее шоу собрало уже почти четыре десятка конкурсанток, желающих показать свои навыки в вождении и знание правил дорожного движения.

Участвовать в шоу может любая дама, уверенно чувствующая себя за рулем. Ограничений по классу машин и стране изготовления нет. Поэтому парад открытия на автодроме собрал и важные джипы, и малолитражки, а «японцы» и «немцы» соседствовали с отечественными автомашинами.

И все же женщины даже за рулем остаются прекрасным полом, стремящимся всюду привнести толику красоты. Машины кто-то украсил цветами, кто-то — плюшевыми котятами…

А вот мини-вэн, салон которого весь уставлен детскими креслами. За эту мамочку-шофера собралась поболеть вся немаленькая семья. И надо отметить, она неплохо справилась с заданиями, ловко управляя большим автокораблем.

Участница рассказала, что на курсы вождения ее отвел муж. Теперь Татьяна ему очень благодарна. Успевает старших ребятишек отвезти «на музыку», младших – в бассейн, а в промежутке еще и за покупками может заскочить.

Более дисциплинированного водителя и отыскать трудно. Ведь за спиной Татьяны четверо малышей. Все зачеты по вождению и знанию правил движения она с первого раза сдала на «отлично». Да и как могло быть иначе? Правила учила, сидя рядом с мужем-водителем, да и первые уроки управления машиной тоже давал он.

Будьте вежливы
и внимательны!

Начальник отдела ГИБДД по Арзамасу Сергей Капранов выразил уверенность, что и зрители, и сотрудники полиции смогут насладиться красотой управления автомобилем в исполнении каждой участницы.

— Хорошо, что на дорогах мы видим все больше прекрасных водителей-женщин, они и нас, мужчин, заставляют вести себя более вежливо, — поделился своим мнением Петр Коннов, директор коммерческо-технического техникума (учебное заведение предоставило для состязаний автодром).

Удачного старта участницам пожелал заместитель председателя городской думы Сергей Рыбаков. Будучи опытным водителем, он пошутил, что всегда учитывает: женщина на дороге может немного задуматься, заглянуть в косметичку или решить причесаться. И как галантный кавалер всегда готов уступить даме дорогу.

Но шутки шутками, а от участниц состязания требовалось повышенное внимание. И хотя гонок устраивать не стали, решив выявлять победительницу по культуре вождения, страсти все же кипели. Одна из участниц даже уехала домой на эвакуаторе — в пылу борьбы движок «ласточки» заклинило.

«Ока» не уступит «японцу»

Не стоит думать, что отечественный автопром и «иномарки» из соседней Украины сразу уступили гордым «японцам» и «немцам». Мастерство вождения важнее умной подвески и электронного парковщика. Казалось бы, упражнение «горка» лучше пройдут машины с автоматической коробкой передач, а параллельная парковка играючи дастся автомобилям с парктроником… Но «Калины», ЗАЗы и даже малышка «Ока» ничуть не уступили иностранцам.

Попробовать свои силы в состязании решились не только дамы, которые за рулем давно. Были и такие, как Наталья Илюхова, чей водительский стаж составляет всего месяц. Девушка призналась, что ее интересовала не столько победа, сколько желание ощутить атмосферу водительского братства и автогонок:

— Мне все очень нравится, на будущий год обязательно буду снова участвовать. Захотелось доказать, что и я могу побеждать за рулем.

Первым заданием для участ-ниц были каверзные вопросы по теории вождения и ПДД. Для многих это пострашнее гонок. Тем более что за каждую ошибку начислялся штраф.

Но вот первые машины уходят на полигон. Крики болельщиков показывают, что кто-то удачно прошел упражнение, а кто-то «просел» на «горке» больше допустимой нормы или безжалостно «задавил» конус на «змейке»… Волнение дает себя знать ревом моторов, свистом шин на пробуксовке и визгом тормозов.

Большинству участниц покоряются все упражнения. Женщины умело парковались, маневрировали в ограниченном пространстве. Уж им-то пользоваться зеркалом не привыкать!

За рулем и под капотом…

Последняя участница еще только пересекла финишную черту, а жюри уже объявило, что разрыв между конкурсантками минимален, и удалилось на совещание. Пока судьи подсчитывали баллы, мы пообщались с владелицей зеленой «Оки». Джулия Дробот учится на втором курсе пединститута, официальный стаж вождения у нее пока небольшой, всего полгода.

— Немного волновалась, – признается девушка. – Вокруг «Тойоты», «Мицубиси», да и «Ситроены» с «Маздами» тоже во многом превосходят мою любимицу. Но меня мой друг убедил: участвуй и ничего не бойся. И так он был уверен, что смогу даже на моей малышке всех победить, что я согласилась. Честно говоря, хотела поначалу у папы «Хендай» для конкурса попросить. Но он сказал: «На чем ездишь, на том и участвуй». Мол, коней на переправе не меняют.

Джулия много времени проводит в гараже вместе с папой за починкой и доводкой «Оки» до ума. От начала и до конца все агрегаты прошла. И пусть это грязная работа, зато девушка теперь хорошо понимает машину. Так что современная автоледи не только за рулем сидит, но и, если машинка зачихала, может ее починить. Джулия с поломками своей «Оки» справляется сама.

Вообще-то она за рулем с пятого класса, но перед соревнованиями много тренировалась.

Все оказалось не так уж страшно.

— Теорию ответила быстро и без ошибок. Практические конкурсы прошла без штрафов.

В последнее время Джулия частенько заглядывает на автодром. С недавних пор выступает в роли наставника. Подружка решила влиться в ряды автолюбителей и попросила Джулию дать первые уроки вождения.

Интересно было узнать мнение девушки, какая она – сегодняшняя автоледи?

— Думаю, что сегодня женщина за рулем – это необязательно дама, думающая только о карьере или бизнесе, – рассуждает она. – Не связываю женщину-водителя с каким-то особым статусом или положением в обществе. Это просто удобно. Я еще студентка, но на машине гораздо больше успеваю сделать. Если машина ломается — трагедия. И пока не отремонтирую «ласточку», жизнь в свое русло не войдет.

После получения диплома психолога Джулия хочет работать в подразделении полиции по делам несовершеннолетних. Характера для такой работы хватит.

Секрет душевного спокойствия

Жюри отметило, что разрыв между лидерами составил всего несколько сотых балла. А владелица зеленой «Оки», обойдя хозяек роскошных иномарок, заняла второе место! Победу завоевала Елена Сыткина, участвовавшая в конкурсе во второй раз. Опыт и водительский стаж в четыре года дали небольшое преимущество.

— Попробовав силы в прошлом году, приехала только побеждать, – заявила Елена. – Мне кажется, такие автопраздники помогают доказать, что дорога давно перестала быть чисто мужским местом. Сегодня и женщина чувствует себя на ней свободно. И замечу, что появилось немало мужчин, ведущих себя галантно по отношению к нам, – всегда уступят, если надо.

На состязаниях Елена выступала на «Ладе-Калине». Первой же ее машиной была легендарная «копейка».

А подход к машине у Елены свой, женский:

— С утра обязательно здороваюсь с ней, называю «моя хорошая, ласточка и золотце». Отношусь как к живому существу, помогает. Вот вчера приехала на автодром потренироваться, машина несколько раз заглохла. Сегодня попросила ее не подводить, и она прошла все сложные места идеально.

Есть у Елены Сыткиной и свой секрет обретения душевного спокойствия:

— Машина для меня еще и способ разрядки. За рулем я успокаиваюсь. Так что знаю, если понервничала – надо за руль, и все будет в порядке.

Вот такие они – современные автоледи. Кстати, специально для мужчин, сохраняющих скептицизм по отношению к прекрасному полу за рулем, я заглянул в салон машины каждой конкурсантки. Гранаты ни у одной не было!

Александр КУРИКОВ.

г. Арзамас.