С домашним теплом
Рамиля встретила нас у дверей, проводила в просторную комнату, которая служит для первоклассников Ильнура и Фаниса учебным классом. На стенах наглядные пособия, есть интерактивная доска, компьютер. В центре комнаты два столика, которые когдато назывались партами, – рабочие места детей…
Складывается ощущение, что эта школа особенная, окутанная домашним теплом и уютом.
Нравится учиться? спрашиваю мальчишек.
Да, слились в один два ответа.
А какие предметы больше всего любите?
Труд, рисование, математику.
Если математика нравится, то сколько же получится, если два умножить на два?
Четыре! мгновенно хором отвечают они.
Это мы давно усвоили, улыбается учительница Рамиля Тагировна.
Она предоставляет мальчикам возможность на какоето время переключиться на игру – надо же и нам уделить внимание, не без вопросов приехали. Тем более что это первый учительский дом в области.
Школу в селе пришлось закрыть: учеников осталось столько, сколько пальцев на одной руке. Эстафетную палочку образовательного учреждения подхватила Рамиля Хасянова.
А подтолкнула к этому… обида. И как ей было не возникнуть, если женщина с семнадцатилетним учительским стажем вдруг оказалась без работы, отодвинутой от профессии?
Когда услышала об объявленной программе, в рамках которой в селах области открываются учительские дома, возникла идея остаться в профессии. Посоветовалась с мужем, тот жену поддержал. И в самом деле, есть большой, просторный дом, есть где обустроить класс.
В районной администрации дали зеленый свет. Для местной власти это тоже удача. Можно включаться в программу без строительства специального дома, где бы мог жить и работать учитель. Оставалось направить Рамилю Хасянову на специальные курсы.
Сначала были опасения, что детям покажется скучно, ведь в обычной школе много ребят, другая обстановка, свои правила… Это целый мир. Но теперь появилась уверенность, работаем с увлечением, скучать не приходится. Дружим с местным детским садом, совместно готовим развлекательные программы, рассказывает Рамиля Тагировна.
Возможно, в следующем году его выпускники станут ее учениками, если родители выберут для своих детей учительский дом. Если настороженно воспримут, а всякое новое дело того не исключает, то предпочтут обычную школу. Тогда детям придется ездить на учебу в другое село. Получается, открыв учительский дом, Рамиля Хасянова должна работать на его признание, на повышение авторитета в глазах односельчан.
Перед тем как возвращаться, я приложил палец к крупной букве (на стене висит алфавит), которую в свое время с трудом запоминал, и попросил мальчиков назвать ее.
Твердый знак! – раздалось дружное мальчишеское…
Виктор КОМАРОВ.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.
-
Краснооктябрьский район.