28_2012_9-1
16.07.2012

С домашним теплом

Рамиля встретила нас у дверей, проводила в просторную комнату, которая служит для первоклассников Ильнура и Фаниса учебным классом. На стенах наглядные пособия, есть интерактивная доска, компьютер. В центре комнаты два столика, которые когда­то назывались партами, – рабочие места детей…

Складывается ощущение, что эта школа особенная, окутанная домашним теплом и уютом.

­ Нравится учиться? ­ спрашиваю мальчишек.

­ Да, ­ слились в один два ответа.

­ А какие предметы больше всего любите?

­ Труд, рисование, математику.

­ Если математика нравится, то сколько же получится, если два умножить на два?

­ Четыре! ­ мгновенно хором отвечают они.

­ Это мы давно усвоили, ­ улыбается учительница Рамиля Тагировна.

Она предоставляет мальчикам возможность на какое­то время переключиться на игру – надо же и нам уделить внимание, не без вопросов приехали. Тем более что это первый учительский дом в области.

Школу в селе пришлось закрыть: учеников осталось столько, сколько пальцев на одной руке. Эстафетную палочку образовательного учреждения подхватила Рамиля Хасянова.

А подтолкнула к этому… обида. И как ей было не возникнуть, если женщина с семнадцатилетним учительским стажем вдруг оказалась без работы, отодвинутой от профессии?

Когда услышала об объявленной программе, в рамках которой в селах области открываются учительские дома, возникла идея остаться в профессии. Посоветовалась с мужем, тот жену поддержал. И в самом деле, есть большой, просторный дом, есть где обустроить класс.

В районной администрации дали зеленый свет. Для местной власти это тоже удача. Можно включаться в программу без строительства специального дома, где бы мог жить и работать учитель. Оставалось направить Рамилю Хасянову на специальные курсы.

­ Сначала были опасения, что детям покажется скучно, ведь в обычной школе много ребят, другая обстановка, свои правила… Это целый мир. Но теперь появилась уверенность, работаем с увлечением, скучать не приходится. Дружим с местным детским садом, совместно готовим развлекательные программы, ­ рассказывает Рамиля Тагировна.

Возможно, в следующем году его выпускники станут ее учениками, если родители выберут для своих детей учительский дом. Если настороженно воспримут, а всякое новое дело того не исключает, то предпочтут обычную школу. Тогда детям придется ездить на учебу в другое село. Получается, открыв учительский дом, Рамиля Хасянова должна работать на его признание, на повышение авторитета в глазах односельчан.

Перед тем как возвращаться, я приложил палец к крупной букве (на стене висит алфавит), которую в свое время с трудом запоминал, и попросил мальчиков назвать ее.

­ Твердый знак! – раздалось дружное мальчишеское…

Виктор КОМАРОВ.

Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.

Краснооктябрьский район.