Там, где кончается асфальт
Чтобы понять общую тенденцию, приведу некоторые цифры, прозвучавшие на прессконференции директора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко.
Если за четыре предыдущих года за счет областных средств отремонтировано около 600 км автомобильных дорог, то в одном только нынешнем году будет отремонтировано свыше 460 км и построено 27 км новых автомобильных дорог.
Столь существенному увеличению впрямую способствовало создание дорожного фонда. Объем его доходов ожидается в этом году в сумме 9 млрд рублей. Из них 4 млрд направлены на совершенствование транспортной инфраструктуры области, в том числе 2 млрд 200 млн рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог. На их содержание выделено 1 млрд 600 млн рублей, на строительство и реконструкцию дорог, находящихся в собственности региона, 788 млн.
370 млн рублей направлено на строительство сельских дорог.
Александр Герасименко был предельно откровенен: по федеральным нормативам в нашем регионе на ремонт автомобильных дорог надо ежегодно направлять 28 млрд рублей, чтобы хотя бы снять напряженность. В то же время, уверен он, имея областной дорожный фонд даже с нынешней наполняемостью, в перспективе можно довольно серьезно улучшить транспортную систему
региона.
Населенных пунктов, к которым нет хороших подъездных путей с твердым покрытием – 1600, порядка 3 тысяч километров автомобильных дорог необходимо построить. В 20132014 годах будет увеличено финансирование этого направления дорожных работ. Но, оказывается, есть и субъективные обстоятельства, тормозящие дело.
Дорожный фонд готов выделить субсидии муниципалитетам на строительство сельских дорог, пояснил первый заместитель директора Главного управления автомобильных дорог области Евгений Васильев. Но в данный момент практически ни в одном муниципальном районе нет разработанной проектной документации, которая должна еще пройти экспертизу. Ответственность за эти упущения лежит на руководстве муниципальных районов.
Участвует ли федеральный бюджет в софинансировании строительства муниципальных дорог, ведущих к населенным пунктам? Оказывается, участвует при условии, что в конкретном населенном пункте проживает не менее 125 человек. В этом случае федеральная доля софинансирования составляет треть от общего объема.
Ну а какова судьба эксперимента, проведенного в некоторых районах нашей области несколько лет назад, когда при обустройстве дорог использовались новые технологии?
Эксперимент прошел удачно, заверил Александр Герасименко. По новой технологии было построено несколько участков дорог в Шарангском, Шатковском, Сокольском районах, Борском городском округе. Но заниматься данным направлением в массовом порядке мы сможем только тогда, когда на федеральном уровне будут приняты необходимые документы…
А куда, собственно, спешить федеральным министерским чиновникам? У них всегда твердая почва под ногами.
Николай РЯЗАНОВ.