20_2012_4-1
Posted in Экономика
21.05.2012

Там, где кончается асфальт

Чтобы понять общую тенденцию, приведу некоторые цифры, прозвучавшие на пресс­конференции директора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко.

Если за четыре предыдущих года за счет областных средств отремонтировано около 600 км автомобильных дорог, то в одном только нынешнем году будет отремонтировано свыше 460 км и построено 27 км новых автомобильных дорог.

Столь существенному увеличению впрямую способствовало создание дорожного фонда. Объем его доходов ожидается в этом году в сумме 9 млрд рублей. Из них 4 млрд направлены на совершенствование транспортной инфраструктуры области, в том числе 2 млрд 200 млн рублей ­ на капитальный ремонт автомобильных дорог. На их содержание выделено 1 млрд 600 млн рублей, на строительство и реконструкцию дорог, находящихся в собственности региона, ­ 788 млн.

370 млн рублей направлено на строительство сельских дорог.

Александр Герасименко был предельно откровенен: по федеральным нормативам в нашем регионе на ремонт автомобильных дорог надо ежегодно направлять 28 млрд рублей, чтобы хотя бы снять напряженность. В то же время, уверен он, имея областной дорожный фонд даже с нынешней наполняемостью, в перспективе можно довольно серьезно улучшить транспортную систему
региона.

Населенных пунктов, к которым нет хороших подъездных путей с твердым покрытием – 1600, порядка 3 тысяч километров автомобильных дорог необходимо построить. В 2013­2014 годах будет увеличено финансирование этого направления дорожных работ. Но, оказывается, есть и субъективные обстоятельства, тормозящие дело.

­ Дорожный фонд готов выделить субсидии муниципалитетам на строительство сельских дорог, ­ пояснил первый заместитель директора Главного управления автомобильных дорог области Евгений Васильев. ­ Но в данный момент практически ни в одном муниципальном районе нет разработанной проектной документации, которая должна еще пройти экспертизу. Ответственность за эти упущения лежит на руководстве муниципальных районов.

Участвует ли федеральный бюджет в софинансировании строительства муниципальных дорог, ведущих к населенным пунктам? Оказывается, участвует при условии, что в конкретном населенном пункте проживает не менее 125 человек. В этом случае федеральная доля софинансирования составляет треть от общего объема.

Ну а какова судьба эксперимента, проведенного в некоторых районах нашей области несколько лет назад, когда при обустройстве дорог использовались новые технологии?

­ Эксперимент прошел удачно, ­ заверил Александр Герасименко. ­ По новой технологии было построено несколько участков дорог в Шарангском, Шатковском, Сокольском районах, Борском городском округе. Но заниматься данным направлением в массовом порядке мы сможем только тогда, когда на федеральном уровне будут приняты необходимые документы…

А куда, собственно, спешить федеральным министерским чиновникам? У них всегда твердая почва под ногами.

Николай РЯЗАНОВ.