16.04.2012

Друганы-разбойники

“Ну что за воспитание, что за манеры, прости господи!” ­ читалось в ее грозно прищуренных глазах, когда новый жилец как угорелый носился по саду, сметая все на своем пути. Но когда “наследничка” посадили на цепь, жизнь хозяев (да и соседей тоже) превратилась в кошмар. Чарли вполне можно было поставить во главе группы плакальщиков, так виртуозно выводил он самые высокие ноты скорби.

Хозяева сдались быстро. Пес, воспитанный, как Том Сойер, веселым бродягой, получил свободу и после вкусного обеда мог убегать, куда глаза глядят.

Вскоре он обзавелся друганом, и вот уже пять лет они, как влюбленная парочка, не расстаются. Отличительной чертой пары стал бег бок о бок. Такой дружбе можно было бы только позавидовать, если бы в крови молодцов не текла вольная разбойничья кровь. В холода хозяйка Римма Ивановна, пожалев Рекса, пустила его ночевать в теплицу, набитую соломой. По ночам туда стал пробираться и друган. Но что заставляло упитанного (кормежка у него отличная) Рекса идти на темные дела? Ну не жилось псам спокойно. Выдернув гвозди (!) из кроличьей клетки, задушили кролей, досталось и курам.

Терпение хозяев лопнуло. Калитка со скрипом захлопнулась за друганом, лязгнула щеколда. Чарли недовольно ворчал на цепи. Но дружба ­ великая вещь. “Чуть свет ­ и я у ваших ног”, ­ сказал бы поэт. С утра топчется пес у калитки друга, ждет, когда Рекс наестся и пойдет гулять. А дальше бок о бок и ­ по помойкам: у другана­то жизнь другая.

Часто их можно увидеть у магазина Рябковых. Вроде как работу себе нашли. Ведут себя смирно, дружелюбно размахивают хвостами в такт. Двортерьеры­двортерьеры, но понимают: торговля ­ штука тонкая. Ну а где разбойничают? История об этом пока умалчивает.

Светлана БАРМИНА.