26.10.2017

Семь футов под килем!

— Вам тоже довелось участвовать в строительстве судна? — спросил я у него.- Нет, но я тоже имею к нему прямое отношение, так как назначен на должность электромеханика, — ответил Сергей Лапин. — Это для меня большая ответственность и большая гордость. Данный танкер — судно нового поколения, с более высоким уровнем автоматизации, увеличенной грузоподъемностью. Может перевозить в рейсе три сорта груза, в том числе нефть и нефтепродукты. Флот должен обновляться.Вот так, по-государственному, рассуждает 27-летний электромеханик, которому доверено большое дело на супертанкере. Наверное, это и правильно: на судне нового поколения должно найтись место и специалистам молодого поколения.Директор судоверфи завода «Красное Сормово» Павел Семёнович Соколов затруднился вспомнить, какое это по счету судно на его памяти, ведь трудится здесь более четверти века. Много воды утекло за это время, много было достижений, но были и спады производства по независящим от коллектива завода причинам. И вот вновь встает предприятие на твердую почву.- Все мы испытываем чувство гордости. Такого красавца отправляем в плавание! — не скрывает радости мой собеседник. Четыре внука у Павла Семеновича. Он надеется, что со временем войдут они в заводские ворота в качестве рабочего или инженера.А площадь уже заполнена народом. Вместе со всеми в этот торжественный день руководители области, Объединенной судостроительной корпорации, завода «Красное Сормово», депутаты…- Уважаемые сормовичи, дорогие судостроители, поздравляю вас с знаменательным днём! — обратился к собравшимся глава области Глеб Никитин. — Это замечательное событие не только для региона, но и для страны в целом. Через несколько минут мы спустим на воду очередной, уже 26-й танкер данного проекта. Поздравляю вас с окончанием сложнейшей, ответственной, очень важной для всех нас работы. Обещаю, что мы будем и дальше помогать развивать производство, завод, судостроение в Нижегородской области. Считаю, что для этого есть все основания. Завод живет, развивается, заказы есть, заказы будут. Требования к флоту, к судам постоянно растут, задачи становятся сложнее. И кому же их решать, как не нам с вами. Мне искренне приятно, что первые недели моей работы на нижегородской земле знаменуются таким событиям, праздником созидания и труда…И вот по давней традиции о борт нового танкера разбивается бутылка шампанского, и судно спускают на воду. Семь футов под килем!

Артём НИКОЛАЕВ.