Posted in Семья
12.01.2017

Азбука с подогревом

Хотя тема заседания предельно конкретна — «Как производится тепло», диалог журналистов и специалистов данной сферы вышел далеко за ее рамки. Впрочем, программа началась с экскурсии на Нагорную теплоцентраль, можно сказать, сердце большого теплового хозяйства. Понятно, что и здесь, и в других структурах теплосетей на специалистах лежит большая ответственность, ведь устойчивое теплоснабжение — залог безопасности миллионов жителей в зимнее время.

Эта тема позднее была поднята на пресс-конференции, в ходе которой пояснения представителям СМИ давали начальник РТС «Нагорный» ОАО «Теплоэнерго» Сергей Дёмин и начальник управления энергетического надзора компании «Теплоэнерго» Александр Титов.

Около пяти лет назад Теплоэнерго заключило договор с сормовским техникумом на подготовку специалистов теплоснабжения. И рабочие самой компании, к примеру слесари, тоже обучались там. В этом году прорабатывается вопрос о заключении аналогичного договора с техникумом теплоснабжения, открывшимся в Нижнем Новгороде несколько лет назад. Десять студентов этого техникума были на практике в Теплоэнерго, а один из выпускников уже трудится здесь начальником смены.

Хорошие кадры — основа для повышения эффективности работы, конечная цель которой — обеспечение бесперебойной подачи тепла в дома. Фронт работ у РТС «Нагорный» огромный, в сфере влияния — большинство районов областного центра.

Разумеется, немало вопросов журналистами было задано по поводу своевременной подготовки к каждому отопительному сезону. Сколько раз за последнее десятилетие мы были свидетелями того, как уже после начала отопительного сезона вскрываются траншеи, начинается ремонт отопительной системы.

Задача работников Теплоэнерго — вовремя донести теплоносители до каждого дома, объекта соцкультбыта, внутри зданий подготовку обеспечивают домоуправляющие компании. По словам начальника управления энергонадзора Александра Титова, подготовка к следующему отопительному сезону начинается еще в мае и продолжается вплоть до конца сентября — октября. Но несмотря на такую плодотворную работу и тесный контакт с домоуправляющими компаниями, признает он, сроки запуска — а это несколько дней — в некоторых случаях, к сожалению, доходят до недели, а то и нескольких недель.

Одна из причин, на мой взгляд, заключается в том, что контакт с ДУКами нередко не такой уж и тесный. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы в короткий срок во все квартиры поступило тепло. Александр Титов констатирует, что нередко по всему стояку нет тепла, потому что в квартирах на верхних этажах не спущен воздух из батарей, а сотрудники ДУКов не могут туда попасть, потому что хозяева квартир находятся на работе с раннего утра до 8 вечера.

Безвыходная ситуация? Ничуть! Почему нельзя в эти горячие дни часть рабочих ДУКов перевести на другой график — начинать попозже, а заканчивать часов в 9 вечера? Этот вопрос без труда можно решить, если об этом всерьез задумаются все заинтересованные стороны — ДУКи, тепловики, районная и городская администрации. Подключите к этому еще одного союзника — общественные советы многоквартирных домов. Автор этих строк входит в один из таких советов, но при подготовке к отопительному сезону нас почему-то из года в год обходят стороной.

Александр Титов сообщил, что если в прежние годы число жалоб жителей на горячую линию в подготовительный период исчислялось тысячами, то в 2016 году их было не больше тысячи.

Николай РЯЗАНОВ.