Как выбраться из дома-инвалида
Горбатов – самый маленький городок в области. Татьяна Федотова живет в небольшом деревянном домике, который на фоне двухэтажных дач, что по соседству, выглядит, мягко сказать, удручающе.
Этот дом она когда-то строила вместе с мужем.
— Брали кредиты, строили практически из старья – денег не было, вспоминает Татьяна Михайловна.
Строительством пришлось заняться, когда поняли, что обещанная квартира от местной канатной фабрики «Митра» им уже не светит. Предприятие осилило лишь фундамент будущей многоэтажки, как грянула перестройка. Все труды канули в Лету, точнее, в землю — строительную площадку просто-напросто засыпали.
Можно представить, как обидно было несостоявшимся новоселам. Тем более, Татьяне Федотовой пришлось ради будущей квартиры сменить профессию воспитателя и перейти на завод в цех. Целых 10 лет трудилась она на одном из самых трудных участков, отсюда и ушла на пенсию.
Тяжелая работа не могла не сказаться на здоровье – болят суставы, передвигается с трудом, опираясь на подог, — никакие медикаменты не помогают.
— Зимой в Ворсменскую больницу приходится добираться на такси — в нашей больнице нет специалистов, — рассказывает Татьяна Михайловна. – Каждая поездка обходится в полторы тысячи рублей. В слякоть по улице вообще не пройти, даже «скорая» не раз застревала.
У младшего сына Сергея, с которым она живет, тоже проблемы со здоровьем – он ветеран боевых действий в Чечне, награжден орденом Мужества и медалью Суворова. Во время службы в «горячей» точке подорвался на мине, долго лечился в госпиталях, в том числе в Москве, получил инвалидность второй группы по ранению в голову, страдает заболеванием мозга.
Практически все деньги из скудного семейного бюджета уходят на лекарства. Газификацию они уже не в состоянии осилить.
— Только подвели газ к дому на свои деньги, а на остальное не хватает средств, — поясняет Татьяна Федотова. — Зимой топим печку. Выживаем благодаря старшему сыну Геннадию и снохе Наталье, которые нам очень помогают.
В доме всего одна небольшая комната, которую разделили перегородкой. Течет крыша, надо менять веранду. После смерти мужа все рушится. Только чтобы сменить крышу, нужно 350 тысяч.
Но где взять денег на ремонт?
— Куда я только не обращалась с просьбой выделить сыну-инвалиду жилье, — показывает хозяйка переписку. – Сейчас сдают дом по программе переселения из ветхого фонда. Сыну положено жилье, ему нужны нормальные условия.
Глава администрации города Андрей Кульков признался, что ему по-человечески жаль Татьяну Михайловну и ее сына, которым приходится жить в таких условиях.
— Мы пытались войти в областную программу, хочется им помочь, — говорит Андрей Юрьевич. – Но это непросто.
Несколько лет назад Татьяне Михайловне пообещали в местной администрации провести ремонт жилья, она написала соответствующее заявление, собрала все документы. Позднее в их доме побывала представитель администрации с целью обследования жилищных условий. Однако бумаги, которые собирала пенсионерка, почему-то потерялись…
Когда материал готовился к печати, стало известно, что из Министерства обороны пришел ответ, в котором ветерану боевых действий рекомендуют немедленно представить необходимые документы в жилищную комиссию при администрации района, которая на основе составленного акта должна дать заключение о получении или улучшении жилищных условий. Хочется верить, что дело наконец сдвинется с мертвой точки. Мы обращаемся к главе администрации Горбатова с просьбой помочь собрать документы.
Светлана ГУНДОРОВА.
Павловский район.