Posted in Семья
04.04.2016

Море позитива

После смены — в купель

На берегу Верхнего пруда живописно даже ранней весной, когда уже практически сошел снег и еще нет зелени. Однако промозглый ветер пробирает до костей. Зябко кутаемся в куртки, а «моржам» хоть бы что — плавают себе в проруби в удовольствие!

— Для меня зимнее плавание в радость, — делится с нами Владимир Малышев. — Я сравнительно недавно стал заниматься. Все получилось спонтанно — как-то пришел на берег, посмотрел, как другие плавают, и захотелось самому искупаться. Раньше смотрел на «моржей» по телевизору и думал: чего выпендриваются — вылезут из проруби да еще снегом натираются. Теперь сам так поступаю, купание стало потребностью. И жена, глядя на меня, увлеклась — тоже плавает.

Максим Шейкин — «морж» с четырехлетним стажем. Поначалу просто окунался в ледяной проруби, а теперь даже участвует в соревнованиях по зимнему плаванию.

Сергей Аксенов тоже не новичок, десятый год занимается моржеванием.

— Я себя в 20 лет так не чув­ствовал, как в 56, — признается он. — Могу еще дать фору молодым!

Сергей — верующий человек, не разрешает друзьям скверно­словить около проруби. В ледяную воду заходит без страха.

— С Богом ничего не страшно, — уверен выксунский «морж». — Он помогает и дает силы. Мы все ходим в церковь. Нужно быть здоровым духом и телом.

Максиму Крисанову, несмотря на молодость, многое довелось повидать в жизни. Участвовал в чеченской войне, был в самом пекле — Аргунском ущелье.

— Там и закалился, горные речки холодные, — рассказывает Максим.

Между тем к проруби подтянулись и другие любители зимнего плавания — все члены клуба «Выксунские моржи». Кто-то решил искупаться в обеденный перерыв, некоторые пришли после ночной смены. Это люди разного возраста, но всех их объединяет любовь к холодной воде и здоровому образу жизни.

Словно заново родился

Спортивно-оздоровительный клуб «Выксунские моржи» существует с 2012 года, но это не значит, что прежде в зимнюю пору здесь не купались.

— Многие из нас уже давно плавают, — рассказывает руководитель клуба Николай Липков. — Лично я — 12-й год. В нашем клубе сейчас свыше 80 человек от 3 до 80 лет. Я — один из ветеранов.

Руководителю клуба хватает повседневных забот.

— Раньше в Выксе существовали три спасательные станции на воде, где была комната для «моржей», — рассказывает Николай Сергеевич. — Водных станций не стало, и нам приходится арендовать помещение в кафе «Боулинг» — как видите, здесь места мало, раздевалка общая. По этой причине многие женщины перестали ходить на занятия — неудобно переодеваться в присутствии мужчин. Хотелось бы иметь просторное помещение с мужской и женской раздевалками. Мы не раз ставили этот вопрос перед администрацией Выксунского округа, но пока слышим лишь обещания.

На пороге показалась одна из молодых «моржих». Мужчины, как настоящие джентльмены, поспешили покинуть помещение, где действительно негде повернуться. Знакомимся. Светлана Дерюгина — многодетная мама. Впервые попробовала окунуться в прорубь на Рождество.

— Холодная вода дает столько бодрости, стараюсь каждый день попасть на пруд, в обеденный перерыв приезжаю — тянет, — поясняет она, переодеваясь.

Семья поддерживает ее увлечение. Младшие сыновья недавно тоже начали купаться в проруби, потом подтянулся и муж. Осталось приобщить старшего сына, которому 13 лет.

Руководитель клуба, пообщавшись с нами, тоже решил окунуться.

— Каждый раз испытываю чувство, словно заново родился, — улыбается он.

Вода сама
подскажет

Недавно выксунские «моржи» принимали участие в чемпионате мира по зимнему плаванию, проходившему в Тюмени, и показали неплохие результаты. Перед входом в клуб на одной из колонн здания висит молния с поздравлением участникам чемпионата.

— Хотелось сделать ребятам приятное, — поясняет Николай Липков. — Соревнования были серьезными, в них участвовали «моржи» из более чем 40 стран. Наши — молодцы!

Евгений Черенцов был в числе участников международного чемпионата. Его увлечению плаванием предшествовал несчастный случай. Несколько лет назад он попал в серьезную аварию.

— Находился на лечении в разных больницах, — вспоминает молодой мужчина. — Потом было длительное восстановление, медкомиссия не допускала к работе на высоте на металлургическом заводе. Как-то привез ребенка на пруд покататься на санках. Смотрю, люди плавают в полынье. Позвали и меня. Не удержался… С тех пор не вылезаю из проруби. Забыл, что такое болезни, и не переживаю больше, когда прохожу медкомиссию. Не пропускаю ни одного занятия. Иногда прихожу после смены поздним вечером. Глядя на нас, и другие подходят. Зимнее плавание затягивает. Жена тоже проявляет интерес, уже окунается, хочет попробовать и восьмилетний сын.

Мы наблюдали, с каким удовольствием плавал Евгений. Он позже всех вышел на берег.

— Вода сама подсказывает, сколько надо проплыть, — говорит он. — В проруби тепло, ветер не чувствуется. Выходишь как из парной.

Кстати, моржевание на Руси появилось еще в языческие времена. Наши предки любили после горячей баньки поплескаться в речке. Поэтому и бани строили рядом с водоемами.

Царь Петр I тоже обожал зимнее плавание. Даже будучи в Париже, он построил баню на берегу Сены и, попарившись, купался в ледяной воде, удивляя французов.

Научно доказано, что любители зимнего плавания болеют в пять раз реже простых смертных. Окунание в прорубь укрепляет иммунитет, помогает регулировать вес, улучшает сон, повышает сопротивляемость ко многим заболеваниям, включая инфекционные. А еще зимнее плавание действительно обладает эффектом омоложения — «моржи» со стажем выглядят намного моложе своих ровесников.

Правда, у моржевания есть и свой «свод законов».

— Надо соблюдать определенные правила и заниматься зимним плаванием регулярно, — считают выксунские «моржи». — Мы пропагандируем здоровый образ жизни. Занятие плаванием укрепляет силу духа, заставляет поверить в свои силы и доставляет море позитива!

Светлана ГУНДОРОВА.

Выксунский округ.