Posted in Семья
28.03.2016

Хомут шею не натрет

Часть учителей трудоустроилась в Гагинскую школу, часть ушла на пенсию. А само школьное здание осталось пустовать и напоминать местным жителям о былых временах и о том, что здесь выросло и вышло в жизнь не одно поколение выпускников.

С закрытием школы осталась не у дел Альбина Васильевна Рябинина, работавшая поваром.

— Остаться без работы в наше время страшно, особенно в селе, — делится Альбина Васильевна. — Испытав на себе, что такое безработица и невостребованность в трудоспособном возрасте, никому не пожелаю оказаться в таком отчаянном положении.

Но выход нашелся! Здание школы пустовало недолгое время. Руководство района нашло пути решения проблемы и с трудоустройством людей, и с использованием школьных площадей. В августе 2014 года в Ломакине было открыто ООО «Хомут» — филиал нижегородского завода «Труд». Прошло полтора года, и если сначала люди сомневались в жизнеспособности предприятия, то теперь появилась определенная уверенность.

Альбина Васильевна Рябинина возглавила здешний коллектив, заняв должность мастера производства.

— В нашем коллективе сейчас трудятся 22 человека, три бригады, — рассказывает она. — Трудоустроиться на предприятии смогли жители не только Ломакина, но и других сел района.

Основная деятельность заключается в сборке сантехнических хомутов. Запчасти с головного предприятия поставляются регулярно. Сборка хомутов производится вручную. План для каждого работника — 700 хомутов в день, многие выполняют двойную норму. Отношения сложились доброжелательные. Все настроены на хороший результат.

Кроме цехов по изготовлению хомутов, отдельное помещение отведено для изготовления клепки-турникета, которая используется при пошиве военной формы. Эту работу цеховые работники выполняют поочередно. Сноровку в этом деле нам показала за станком Лариса Константиновна Катышева. За смену она может сделать 13 тысяч маленьких клепок. Пока это лучший результат.

В конце декабря коллектив побывал на годовом собрании завода «Труд», где состоялось знакомство с руководством и работниками предприятия, была проведена экскурсия по заводу.

И все вроде бы хорошо, но есть одна проблема — транспортная. Жителям окрестных деревень и райцентра тяжело добираться до места работы.

И если, к примеру, гагинцы, объединившись, стали добираться до Ломакина на личном транспорте, то житель Соболева ходит по нескольку километров до работы пешком.

Не устраивает график автобусного сообщения и работников предприятия, живущих в Панове, Исупове. Особенно проблематично добираться до дома вечером, поскольку последний автобус уходит днем. Так, может быть, руководству Гагинского автопредприятия стоит пойти навстречу людям и пересмотреть график расписания автобусов на данном маршруте?

— Мы очень надеемся, что транспортная проблема разрешится, и открывшееся производство получит дальнейшее развитие, — с надеждой говорят люди, с которыми мы беседовали в цехах предприятия. — Нас устраивает стабильный заработок, ведь материальная сторона — важная часть жизни.

Марина КОРОБОВА.

Гагинский район.