11.01.2016

А что с ценами?

Эксперты прогнозируют, что темпы продуктовой инфляции в наступившем году сократятся до 9 процентов. Продукция, представленная российскими аграриями, будет как набирать в стоимости, так и дешеветь. О том, какие тенденции будут ожидать отечественный рынок в наступившем году, «Российской газете» рассказала директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина, сообщается на сайте Agro.ru.

В наступившем году ожидается спад стоимости свинины и мяса птицы на 2-4 процента. На сегодняшний день российские производители зависимы от иностранных кормов и пищевых добавок, однако уже начался процесс импортозамещения и в этой области. Неоднозначная ситуация складывается с говядиной. За прошедший год ее стоимость поднялась на 20 процентов, и в наступившем году эта категория мясных продуктов будет оставаться для граждан с доходом выше среднего. «

— В 2016 году говядина будет расти в цене куда быстрее свинины и птицы. Вряд ли на 20 процентов, но 12-15 процентов ожидать можно, — предполагает Елена Тюрина.

В уходящем году снизилась стоимость на картофель в среднем на 16 процентов. Эксперт связывает это с обильным урожаем и увеличением количества овощехранилищ. Однако существующего количества хранилищ недостаточно. С наступлением холодов, по мере того, как неправильно заложенный на хранение картофель начинает портиться, цены начинают расти.

Производство овощей в стране растет, за минувший год оно выросло на 8-10 процентов, согласно оценкам экспертов Института аграрного маркетинга. Рост производства вызван строительством тепличных комплексов. На 2016 год заявлен выход примерно 40 проектов по производству тепличных овощей, что позволяет прогнозировать увеличение производства еще примерно на 20 процентов в 2016 году. А этот фактор дает надежду на возможное снижение стоимости плодоовощной продукции. Несмотря на растущие инвестиции в молочную отрасль, она вызывает у экспертов самые серьезные опасения. Эксперты утверждают, что подорожание молочных продуктов останется на уровне прошлого года. Прирост цен в среднем по молочной отрасли прогнозируется на 3-5 процентов. Если эта цифра станет выше, производители потеряют спрос, так как большая часть населения будет отказываться, к примеру, от сливочного масла.