Posted in Экономика
17.05.2011

Рассмеемся, как дети!

И вообще, не слишком ли серьезно мы ко всему относимся? Не сами ли себя в стресс загоняем? Чуть что услышим — сразу в панику. Вот и я хорош. Как стал по телеку серьезный на вид дяденька из Нижегородоблгаза стращать насчет небрежного обращения с домашним газовым хозяйством, я сразу за валидол. Лихорадочно переключил канал, чтобы хоть чуточку успокоиться, но там другой уже дяденька еще пуще страху нагоняет: если не заключите договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, последствия могут быть катастрофическими!
Я — на другой канал, а там — жуткие картины квартир, разнесенных взрывом бытового газа.
И решил я сдаться. Нижегород­облгазу.
— Созрел для подписания договора, — говорю, — даже на самых кабальных условиях. Только, пожалуйста, поскорее оформляйте, терпежу нет.
— Как мы вас понимаем! — посочувствовали мне газовики. И проникновенным таким голосом спрашивают: — Вы не в ТСЖ случаем проживаете?
— Нет, — отвечаю, — не в ТСЖ.
— Тогда, может, в ЖСК?
— И не в ЖСК, — начинаю нервничать я. — Но дом, в котором живу, тоже немаленький — пять этажей, шесть подъездов. А уж квартир…
— К сожалению, вы не наш клиент, — вздохнула огорченно начальник договорного отдела Татьяна Михайловна Воронина. — В ДУК вам надо, в ДУК!
— То есть?.. — растерялся я.
— Ну что тут непонятного? Договор на обслуживание газового оборудования с вами должна подписать домоуправляющая компания Советского района, в котором вы проживаете.
От сердца немного отлегло. ДУК в двух шагах от моего дома. Прихожу — очереди никакой. Какие-нибудь полчаса — и свободен!
Но главный инженер ДУКа в ответ на мою просьбу делает большие глаза:
— С чего вы взяли, что мы заключаем такие договоры?
— Это не я взял, — пытаюсь робко оправдываться. — Это в Нижегородоблгазе взяли…
— Вот к ним и обращайтесь! Мы тут ни при чем.
— Ни при чем, ни при чем… — напеваю я, вприпрыжку выбегая на улицу.
Вдруг до меня дошло, что я участвую в какой-то игре! Все, что произошло со мной, — это понарошку, придумано для моей же и нашей с вами пользы. Ведь мы об играх с детства не вспоминаем, душой закоснели. Недаром ведь в Китае для миллионов людей специальные упражнения придумали, которые помогают вернуться в детское мировосприятие. Так и тут: меня просто вовлекли в неведомую дотоле игру!
Насколько хватит выдумки ее инициаторам? До того мне стало интересно, что я вновь вхожу в замысловатый диалог с ответственными работниками Нижегородоблгаза. И с восхищением убеждаюсь в их неистощимой изобретательности.
— Попробуйте еще обратиться в наше Нагорное отделение, — с готовностью советует начальник договорного отдела.
Пробую. Начальник Нагорного отделения Нижегородоблгаза Максим Львович Метелев, видимо, соблюдая правила игры, заговорщически шепчет: «Я не уполномочен отвечать на вопросы прессы».
Как я его понимаю! Сам всегда стою за честность в любой игре.
Но эта игра — необычная, здесь у каждого своя особая роль. Главное — не отпугнуть новичка вроде меня.
А потому руководитель группы договорного отдела Нагорного отделения Нижегородоблгаза Людмила Михайловна Саразова приоткрывает для меня форточку-надежду: «Вся закавыка в том, что ДУК Советского района не заключил с нашей организацией договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в подъездах, местах общего пользования. Вот если бы этот договор был заключен…»
Зачем нам талдычить о какой-то там безопасности жилья и его обитателей? Расслабьтесь, ведь такая захватывающая игра идет! Еще чуть-чуть, и мы рассмеемся с вами, как дети.
Только не включайте телевизор, пожалуйста.

Николай РЯЗАНОВ.