Клиентская служба распахнула окно
Помощь адресная, что требует индивидуального подхода к каждому обратившемуся. Для обеспечения быстрого и эффективного сервиса была создана клиентская служба. Как она облегчит жизнь рядовых граждан?
Главный плюс программы в том, что теперь можно обратиться к одному специалисту для решения любого вопроса — иными словами, действует формат «одного окна». Для упрощения бюрократических процедур, а также элементарной экономии разработан единый бланк заявления. Чтобы служба действовала в оперативном режиме, график работы продлили до 19.00, сместились обеденные перерывы сотрудников, что позволит обслуживать клиентов в удобное для них время. Для увеличения скорости проведения операций расширили штат, поскольку теперь устанавливается срок максимального пребывания человека в очереди не более 15 минут. Сейчас сотрудники уже почти выполняют данный норматив.
Надо сказать, что в Городце пошли на опережение, ведь российская программа должна вступить в силу только 1 января 2015 года. Сделано это, чтобы получить возможность опробовать новую систему, выявить недочеты и со следующего года уже войти в четкий ритм. В каждую вторую субботу месяца установлен приемный день, поэтому клиенты могут обратиться за дополнительными разъяснениями или консультациями. С января учреждения социальной защиты населения области должны перейти к единому графику, что сделает их частью слаженной системы, функционирующей в одном режиме.
— Наше техническое обеспечение находится сейчас на достойном уровне, что позволяет пользоваться электронными формами заявлений и работать в сети в реальном времени, — рассказывает заместитель директора по предоставлению мер социальной поддержки Светлана Богомолова. — Персональные данные клиентов передаются по защищенному каналу Интернета.
Впрочем, главным показателем эффективности является мнение самих граждан, их объективная критика позволяет вводить своевременные коррективы. С сентября при местном управлении был создан общественный совет по контролю за качеством оказываемых услуг. Посредством анкетирования проводился опрос граждан, и, к радости сотрудников соцзащиты, большинство респондентов остались довольными работой учреждения.
Деятельность УСЗН района включает в себя очень широкий спектр услуг и программ. Это и стационарные учреждения, и объекты временного пребывания, где пожилые люди, инвалиды и граждане, относящиеся к наиболее незащищенным социальным группам, получают необходимый уход, а также медицинскую, психологическую и консультационную помощь. Здесь же они находят недостающее общение, участвуют в культурных и спортивных досуговых мероприятиях. Не забыты и те, кто справляется с жизненными трудностями самостоятельно. Для них осуществляется надомный уход. Под опекой отделения социально-бытового обслуживания находятся 767 таких граждан. Единый телефон 9- 47-69 позволяет людям с плохой социальной адаптацией услышать теплые слова поддержки и получить ответ на возникший вопрос.
УСЗН по Городецкому району активно участвует в разработке различных программ. Одна из них, «Социальный навигатор», разработана министерством социальной политики области при содействии фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На базе центра открыт офис семейного наставника. 24 женщины из числа руководителей, представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, активистов общественного движения взяли на себя роль наставников для молодых семей, находящихся в трудных бытовых и социальных условиях. Сейчас под их опекой в центре состоит порядка 70 таких семей.
Андрей ДМИТРИЕВ.
Городецкий район.