Зло тихо летать не может
Аж со взрывом?У фермера Евгения Уварова из села Верхнее Талызино Сеченовского района производство немалое. Зерновые занимают 3 тысячи гектаров. В этом году произведено 5 тысяч тонн зерна.
В одном из складов хранилось 900 тонн семенного материала. Этот склад и загорелся в один из сентябрьских дней около 7 часов вечера.
Уваров только-только вернулся домой, посчитав, что можно уже и отдохнуть от забот, как пришло сообщение о беде. Склад не просто загорелся — вероятно, имел место взрыв, потому что стены обрушились. Ну а горящая крыша упала на зерно.
Потеряно, как минимум, 50 тонн семенного материала, это тянет на полмиллиона рублей. Оставшееся зерно пришлось вывезти на Мурзицкое хлебоприемное предприятие, чтобы там отсортировать, просушить, положить на хранение. За все Уварову придется платить.
Построить новый склад — это еще 5 млн рублей.
Словом, в немалую сумму выливается случившееся.
Наш разговор состоялся, когда еще из-под развалин вырывался дым. Признаюсь, был поражен увиденным, а еще больше тем, что Евгений Алексеевич сохранял спокойствие.
— Почему не кричите, не возмущаетесь? — спросил фермера.
— А зачем? — ответил он. — Похоже, кто-то и стремится вывести меня из равновесия. Но я не сдамся, привык…
Он, Евгений Уваров, убежден, что совершен умышленный поджог склада. Ну как в самом его центре, на зерне, оказались автомобильные покрышки, набитые скомканной резиной и облитые какой-то жидкостью?
Поинтересовался я у сеченовских полицейских, в частности у заместителя начальника отделения Владимира Шмакалова, насчет возбуждения уголовного дела по данному факту. Пока такого действия нет, сказал Владимир Николаевич, но создана специальная комиссия, которая проведет пожарно-техническую экспертизу и выявит причину возгорания.
Не первый случайТеперь вернемся к фразе Уварова: «Я привык…» Не случайная она. Чуть ранее у фермера могли если не сгореть, то сильно пос-традать три склада с зерном. В тех складах были обнаружены подожженные тряпки, пропитанные горючей жидкостью. К счастью, обнаружили их вовремя, так что обошлось, если не считать какое-то количество уничтоженного зерна.
В 2009 году на складах с зерном тоже был совершен поджог и лишь по счастливой случайности не возник пожар. Была попытка поджечь поле с зерновыми.
А вот грузовому автомобилю не повезло. Он вдруг сгорел. В том же 2009 году.
— Почему я пришел к заключению, что таким фактам надо дать огласку? — высказывается Евгений Алексеевич. — Те, кто совершает такие действия, уверовали в безнаказанность, вот и продолжают вредить мне. Уж не говорю о том, что покушаться на хлеб — величайший грех.
По селу — тоже ударСпросил я у местных жителей, как они среагировали на трагедию в хозяйстве Уварова.
— У Уварова наши родственники работают, у него наши земельные паи. Как тут не переживать? — говорили многие.
А уже немолодой мужчина, некогда один из специалистов знаменитого совхоза «Талызин-ский», где директорствовал в свое время Герой Социалистического Труда Трофимов, сказал так:
— Уваров работал главным агрономом в совхозе, отличный специалист. И трудяга. Если задумал что-то, своего добьется. Иногда слышу: «Наверное, немалые деньги зарабатывает…» В таких случаях отвечаю: «А кто тебе мешает пойти тем же путем? Другое дело, сможешь ли, выдержишь ли».
Уваров выдерживает. Создал свое предприятие в 1998 году, выкупив часть имущества бывшего совхоза. От односельчан получил земельные паи, все надлежащим образом оформил. И не сделай Евгений Алексеевич такого шага, большое сеченовское село осталось бы ни с чем. Порой возникает потребность у жителей в грузовой машине, тракторе. Зимой дороги надо почистить. К кому обратиться? Только к Уварову.
Получается, не только фермеру наносят вред все названные происшествия. Если у них есть авторы, то найти злоумышленников — значит послужить людям.
Виктор КОМАРОВ.