Posted in Экономика
25.09.2014

Автобусам меняют рацион

Ну а цена автобусного билета сегодня существенно ниже себе-стоимости перевозок, так что они для транспортников по определению убыточны. В Советском Союзе государство компенсировало разницу между реальной стоимостью и ценой, которую пассажир отдавал за билет. Сегодня дотации транспортникам практически отсутствуют. Потому и выглядит общественный транспорт порой плачевно.

На этом фоне островком благополучия выглядит предприятие «Арзамаспассажиравтотранс». Уже много лет оно работает с прибылью, сделав невыгодным появление в городе частных маршруток.

Секрета из своей работы арзамасцы не делают. Они все подсчитали и стараются по возможности снижать затраты. Немалое уменьшение расходов уже дал начавшийся перевод автобусов на газовое топливо, а также обновление автобусного парка. Судите сами — старенькие ЛиАЗы-«луноходы» съедали до 60 литров топлива на 100 километров. Потому достойно отслуживших свой век старичков заменяют современной техникой, которую арзамасцы и гости города уже видят на маршрутах.

Внедрение «голубого топлива» тоже оправданно. Та марка бензина, которую до последнего времени использовали на предприятии, уже снята с производства. Но «кормить» автобусы более дорогим бензином стало бы еще более невыгодно. А новое топливо, кроме более эффективного расходования средств, позволяет уменьшить негативное воздействие выхлопных газов на атмосферу.

Пока на экологичное топливо переведена сравнительно небольшая часть автопарка — около трех десятков «пазиков», а также несколько пассажирских «ГАЗелей», задействованных на пригородных перевозках. Уже к концу года число автобусов, работающих на газовом топливе, удвоится.

Работы по переоборудованию транспорта достаточно затратны, но расходы должны окупиться уже в ближайшее время, ведь стоимость газового топлива значительно ниже.

Александр КУРИКОВ.