Posted in Семья
19.02.2014

Люблю тебя, мама

Мать сразу насторожилась: таким видеть сына ей не приходилось. Бывали у него в школе потасовки с товарищами, и двойки в дневнике появлялись иногда, но обычно Вера Александровна сразу разгадывала его состояние и умела успокоить.

А тут и разгадывать не пришлось. Мальчишка сразу подступил к матери, требовательно и без обиняков выпалил: «Теперь я знаю, почему вы всегда ругаете меня, я не ваш, я — приемыш!»

Вера Александровна оторопела и не сразу нашлась, что сказать. Потом начала успокаивать, расспрашивать, кто ему «такую ерунду» сказал. Стала приводить разные доводы, примеры из жизни, которые бы доказывали ее материнскую любовь. Руслан, может, и не совсем был убежден, но успокоился. Зато родители весь этот день сильно переживали.

Матерью Руслана действительно была другая женщина. Но она, выписываясь из роддома, заявила, что отказывается от сына. Ребенка отправили в дом малютки.

Классная руководительница, к которой Вера Александровна пошла на следующий день, внимательно все выслушала и, подумав, посоветовала:

— Сейчас у мальчишки такой опасный возраст. Он может замкнуться в себе и начать самостоятельно искать ответ. Наверное, надо все рассказать, только осторожно.

Мать так и сделала. Вечером ласково сказала парнишке:

— Ты у нас уже большой и умный. Можно тебе рассказать, как ты у нас появился.

К ее удивлению, Руслан воспринял рассказ спокойно, никаких вопросов больше не задавал.

…Вера Александровна рано овдовела. Детей у них с мужем не было. Через некоторое время снова вышла замуж, и вскоре они с мужем Анатолием Сергеевичем решили взять ребенка из детдома. Стали звонить в дома ребенка, детские дома.

Тогда еще была жива мать Веры Александровны (отец и сегодня в добром здравии, хотя ему 88 лет). Но о своих намерениях супруги не рассказывали даже близким, поэтому бабушка с дедушкой были буквально ошеломлены такой новостью.

Но когда дочь рассказала, что решение было принято давно и сознательно, успокоились и стали лучшими помощниками в воспитании внука. А мальчик их сразу принял, признал и полюбил. Вера Александровна и Анатолий Сергеевич уходили на работу, а бабушка с дедушкой нянчились с малышом.

В детской поликлинике, куда мальчика прикрепили для наблюдения, нашли небольшие отклонения в его здоровье, дали рекомендации по лечению, и к тому времени, когда Руслану предстояло идти в первый класс, он был полностью здоров.

Шахунья — городок небольшой, поэтому усыновление Вахониными приемного ребенка не было тайной. Однако правды мальчику никто не открывал до той злополучной ссоры в школе.

Искренняя любовь родителей, терпеливое отношение к мальчишеским увлечениям, не всегда безобидным, сделали свое дело.

Отец Анатолий Сергеевич — водитель, но лучше сказать — на все руки мастер. Техникой стал увлекаться и сын, а после окончания девятого класса подал документы в техникум, чтобы стать автослесарем. Получил права водителя до призыва в армию.

Вот уже полгода Руслан служит в Подмосковье, и чуть ли не через день летят в Шахунью письма с обратным адресом
«В/Ч». Он пишет о том, как проходит учение, о командирах и товарищах. А в конце обязательное: «Мама и папа, я вас люблю, скучаю, целую. Ваш сын Руслан».

Перед Днем матери в конверте оказались стихи. Очень душевные слова нашел сын для мамы: «Вспоминаю я, мама, теплые ладони твои, добрый взгляд, морщинки на лице. Я навсегда сохраню тепло родного дома. Ладно, мамуль, закругляюсь. Люблю. Целую. Ваш сын Руслан».

А то вдруг такую эсэмэску пришлет, что у отца и матери сожмется сердце от волнения: «Я люблю вас всех, простите меня за все обиды, что причинял вам».

— Да и не было никаких обид. Конечно, и заупрямится иногда, и домашние уроки не всегда старательно выполнял, но ведь выучился же, образование профессиональное получил. А на днях в письме написал, что получил благодарность от командира, — Вера Александровна откровенно радуется успехам сына.

Валентина АБРАМОВА.

г. Шахунья.