Posted in Экономика
30.05.2013

Деревенька моя, бездорожная

Деревня Ясенцы расположена вблизи двух птицефабрик. Трудовая биография многих жителей деревни связана именно с ними.

Например, Галина Афанасьевна Баламыкина 36 лет проработала начальником цеха, получила звание «Заслуженный работник сельского хозяйства». Сейчас она на пенсии, но к ее мнению односельчане по-прежнему прислушиваются. Знают, что переживает за общее дело, потому и обивает пороги начальства.

— Только никому мы не нужны, — вздыхает Галина Афанасьевна. — Живем в XXI веке, а дорог нет. Бьемся-бьемся, но никакого толку.

От поселка с тем же названием, что и деревня, асфальтовое покрытие, ну а дальше мы не рискнули ехать. Впрочем, идти на каблуках по глубокой колее и колдобинам тоже удовольствие малоприятное. Здесь в такой обуви не ходят. Участок в несколько метров покрыт битым кирпичом. Как выяснилось, этот отрезок отремонтировали сами сельчане.

— Перед Пасхой жители трех домов провели ремонт в складчину, — поясняет Галина Афанасьевна. — А мы в прошлом году тоже на эти цели собирали почти по три тысячи. Спасибо, помогли молодые люди Володя Кузнецов и Николай Мартьянов — привезли кирпич. Но дорога провалилась после аварии на водопроводе — весь труд напрасен…

Прорывы водопроводных труб — явление в Ясенцах довольно частое, водопровод донельзя изношенный.

— И дороги, и водопровод ремонтируем в основном на собственные средства, — констатирует староста деревни Александр Ягодин. — Как милостыню собираю по домам. Конечно, не всем такая затея по душе. Можно понять людей — пенсии и зарплаты небольшие…

— Вот здесь зимой трубу прорвало, а землю плохо разровняли, — показывает Галина Баламыкина на неровные холмики посреди улицы. — Нынешней зимой у нас было три прорыва…

К частным домам в конце этой улицы не то что проехать, даже пройти трудно. Живут здесь в основном пенсионеры, в том числе участник войны Анатолий Ксенофонтович Полубарьев.

— Скорую помощь им вызывают часто, машина приезжает быстро, но фельдшер вынужден идти пешком, теряется время, — сетует Галина Афанасьевна. — Вчера у соседей были поминки, так им пришлось носить продукты из своей машины почти за километр — не смогли подъехать к дому…

Не повезло бедным пенсионерам, живущим на этой улице, и с водой — к их домам вообще не проложен водопровод. Таких домов семь. Вот и приходится старикам спускаться за водицей под гору. Даже по сухому грунту тяжело, а каково в дождливую погоду или зимой?

— Посмотрите, сколько повсюду мусора, — продолжает Галина Баламыкина. — И тоже никому до этого дела нет.

Мусора действительно хватает — бумага, бутылки, даже обрушившееся дерево поперек улицы.

Глава Коровинской сельской администрации Лариса Морева на критику жителей деревни Ясенцы по поводу плохого состояния дорог не обижается.

— Справедливо жалуются, — признает она. — Дороги действительно требуют ремонта. К кладбищу невозможно проехать. В прошлом году из районного бюджета выделили всего 16 тысяч рублей на дороги. Что можно сделать на эти деньги?

Местами ямы песком засыпали, кое-где щебенкой, но в половодье эти участки снова размыло. В Коровине до пирса сделали дорогу, планируют довести до конца. Подлатали дорогу в Рыбине.

Зато на паспортизацию дорог придется выложить около 200 тысяч.

— Не хватает средств и на замену водопровода, — сетует Лариса Ивановна. — Хотя есть районная программа по модернизации ЖКХ, но она слабо работает. Устраняем лишь аварии.

Удручает главу сельской администрации, что растут стихийные свалки, на их ликвидацию тоже требуется немало денег.

— В 100 тысяч рублей обойдется ликвидация только трех свалок, — подсчитывает Лариса Морева. — Но вот вопрос, уложимся ли в эту сумму? Котлован напротив школы вычистили, так чего туда только жители не сваливали, вплоть до диванов. Мусорят, а потом жалуются на беспорядок. Успеваю только предписания выполнять.

Светлана ГУНДОРОВА.

Павловский район.