04.04.2013

А не помочь ли «штангистам»?

В хозяйстве 2600 голов КРС, в том числе 800 коров черно-пестрой голштинизированной породы. По величине дойного стада «Пушкинское» в первой пятерке области.

Главный зоотехник Павел Перевезенцев всего полгода, как вступил в должность. Но в животноводстве не новичок: 16 лет трудится в «Пушкинском», до нового назначения был ветврачом. Он прекрасно знает, что рекорд-ные показатели просто так не даются.

— Тут не только самые качественные силос, сено, сенаж не нужны, — рассказывает главный зоотехник. — Необходимы протеиновые корма. Шроты, подсолнечные и рапсовые жмыхи были более-менее доступны. Мы их и приобретали. И от коров получали хорошую отдачу. А с осени прошлого года корма взлетели в цене в три раза! Купить их в необходимом количестве мы уже не сможем. В результате получается, что протеиновые корма приносят убыток, выгоднее кормить ячменем и доить по 7 тысяч килограммов от коровы. Но самый интересный вопрос: как повышать надои и валовку для получения дотаций на молоко? Одно дело — прибавлять от 5 до 6-7 тонн на корову. Тут можно идти вперед. И совсем другое — шагать от 9 до 10 тонн. Вот и выходит, что легче обрушить надои, переждать, а потом медленно и долго повышать показатели. Тогда и потекут долгожданные дотации на молоко. Но лучший ли это выход из положения?

Прав зоотехник. Штангисту, взявшему рекордный вес, поднять снаряд на пять килограммов тяжелее зачастую просто невозможно. Может быть, в области следует продумать вопрос о том, как подходить к дотированию высокопродуктивных хозяйств?

Александр КРЫЛОВ.

Фото автора.

Большеболдинский район.