Льготы вернули. Что дальше?
К разговору присоединились читатели из Семеновского округа.
Хотим обратиться через вашу газету к главе администрации округа Семеновский.
Проблемы начались в конце 2012 года, когда с направления Семенов — Ильино-Заборское были сняты автолайны, которые перевозили пассажиров за деньги. Это направление — одно из самых протяженных (65 км) и одно из самых загруженных. Автолайны способствовали уменьшению загруженности автобусов. На автобусах же можно было проехать по единому социальному проездному билету и по студенческому билету. На автобусах ездят учиться студенты в Семенов, многие ездят на работу, кто-то — в больницу, на железнодорожную станцию и в другие организации, которых мы лишились при образовании единого административного округа Семеновский.
Мало того, что сняли с маршрута частные такси, так руководители округа Семеновский пошли еще дальше. В январе 2013 года заключили соглашение с частной организацией ОАО «Семеновский автопарк» на перевозку пассажиров по направлению Семенов — Ильино-Заборское автобусами данного предприятия без сохранения права проезда по проездным документам. На всем направлении осталось только два социальных маршрута, которые неудобны и учащимся, и рабочим. Фактически нас лишили всех льгот по проезду.
Мы, жители п. Фанерное и прилегающих к трассе Семенов — Ильино-Заборское деревень, обращаемся с открытым письмом к руководству округа Семеновский и просим дать ответ через газету о правомочности таких действий.
Г. М. Гонилова, А. А. Ковалева, П. С. Глуховская, Хрипунова, Лыков
(всего 28 подписей).
Наш корреспондент попыталась прояснить сложившуюся ситуацию.
Днем 28 января на Семеновской автостанции было неспокойно. До обеда не вышел на линии ни один из автобусов, следующих по ильино-заборскому направлению. Диспетчеры не владели информацией, и толпа ошарашенных пропажей автобусов пассажиров стала звонить в прокуратуру, администрацию и редакции газет.
После обеда автобусы вышли в рейсы, но как выяснилось из короткой записки, обнаруженной диспетчерами на столе, это направление уже не обслуживает Семеновавтотранс, билеты же будут продаваться в самих автобусах. А в автобусах объявили: «Давайте денежки: льготы не действуют», что вызвало нервный срыв у пенсионеров-льготников. Выложить 130 рублей до Ильино-Заборского смогли не все, не ожидали такого поворота. Но кого соседи выручили, кто у знакомых занял — уехали.
Недоразумения не рассеялись и в четыре следующих дня: водители рейсов маршрутов Семенов — Пустынь, Семенов – Успенское и Семенов – Ильино-Заборское не признавали никаких проездных. Стоит ли говорить, что народное возмущение росло и телефоны администрации раскололись от звонков.
Администрация, наконец, вмешалась, пенсионеры начали ездить по проездным, одновременно в зале ожидания появилось объявление, что людей в уже названных направлениях будет возить вновь организованное автопредприятие ОАО «Семеновский автопарк».
Семеновавтотранс же, как хорошо написала районная газета, находится «в полном трансе» — все случившееся для него стало полной неожиданностью.
Семеновский район, как, увы, и другие, стареет, в селах живут в основном пенсионеры.
— Конечно, мы нерентабельны, некоторые маршруты приносят сплошные убытки, но и там живут люди, — говорит главный инженер, а сейчас исполняющий обязанности директора Семеновавтотранса Владимир Сахаров. – Мы вынуждены передать четыре самых лучших автобуса вновь созданной организации — «Семеновскому автопарку». Почему? Не знаю. Исполняю обязанности руководителя, который в больнице, всего несколько дней. Собрания не было, что будет дальше с организацией — не знаем. Слухов немало, но давайте о них не будем. У нас осталось 18 автобусов, их средний возраст 12,5 года. Не специалисту ясно, что парк старый, изношенный.
Поговорила я и с другими сотрудниками, водителями Семеновавтотранса, все ждут решения своей участи и толком ничего не знают.
А кто, собственно, знает? Поскольку старые перевозчики — муниципальное учреждение, звоню первому заместителю главы администрации Семеновского городского округа Виктору Демидову.
— Сейчас вопросов по работе автотранспорта нет? Льготники ездят по билетам, — резюмировал он, и тут же поставил в разговоре точку: — Остальные вопросы мы будем решать сами.
К сожалению, из такого скудного комментария не ясно, что будет со «старым» Семеновавтотрансом, а начало работы нового автопредприятия заставляет задуматься о будущем дне тех же льготников.
Семеновский Совет ветеранов решил заслушать автотранспортников (с приглашением властей) в ближайшее время. Очень бы хотелось, чтобы очередное реформирование прошло безболезненно, а еще лучше с пользой.
Светлана БАРМИНА.
-
Семеновский округ.