01_2013_9-1
Posted in Краевед
27.12.2012

Особенности национальных ремесел

Организатором пресс-тура, посвященного состоянию и перспективам развития народных промыслов и вопросам общих корней российской и белорусской культур, выступило российское информ-агентство «РИА Новости» при под-держке Союзного государства.

Программа пребывания в Нижегородской области, которая по праву считается центром народных промыслов России, включала посещение Городца и Семенова.

В нашем регионе находится треть народных художественных промыслов России. По количеству предприятий этой сферы (их в регионе 25) занимаем первое место в стране. Поэтому не случайно одним из основных мероприятий пресс-тура стала прошедшая в Городце пресс-конференция «Сохранение, возрождение и развитие народно-художественных промыслов в Нижегородской области». В ней приняли участие замминистра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев, главный художник фабрики «Городецкая роспись» Наталья Приваловская, и. о. главы администрации Городецкого муниципального района Сергей Терехов.

Журналистов интересовал опыт региона в сохранении народных промыслов, поддержка со стороны правительства области предприятий отрасли, вопросы профессиональной подготовки кадров. Заострили внимание на реализации областной целевой программы поддержки и развития народно-художественных промыслов. Она предусматривает частичную компенсацию предприятиям НХП затрат на газ, электроэнергию и сырье. Также правительство области помогает нижегородским промысловикам в их участии в наиболее значимых российских и международных выставках.

Одной из основных проблем для предприятий народных промыслов является действующая система налогообложения, в соответствии с которой предприятия НХП приравнены к производственной сфере, что в условиях отсутствия существовавших ранее плановых госзакупок существенно снижает возможности развития отрасли.

По мнению Владимира Селезнева, развитие отрасли наряду с принятием особого режима налогообложения тесно связано с совершенствованием системы менеджмента и продаж. Поэтому в 2013 году особое внимание будет уделено подготовке управленческих кадров для предприятий НХП, в том числе в направлении бренд-менеджмента.

Увидеть, как на практике работают современные методы продвижения продукции народных промыслов и привлечения туристов, участники пресс-тура смогли, посетив фабрику «Городецкая роспись», музейный квартал Городца и музейно-туристический центр «Золотая хохлома».

В Семенове делегация журналистов встретилась с главой местного самоуправления Семенов-ского округа Николаем Коротковым, а также руководителями фабрики «Хохломская роспись» Еленой Краюшкиной, историко-художественного музея — Оксаной Цветковой и Фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области — Николаем Смирновым.

По мнению участников встречи, без господдержки и внимания со стороны СМИ российские народные промыслы, предприятия НХП могут исчезнуть. И задача прошедшего пресс-тура — включить вопрос сохранения и развития народных художественных промыслов в повестку дня средств массовой информации, создать общественный резонанс, ведь в конечном счете это вопрос национальной идентичности россиян. Убедиться в этом журналисты смогли на фабрике «Золотая хохлома», изделия которой на протяжении многих десятилетий для всего мира были символом России, ее национального колорита, бережного отношения к традициям и наследию предков.

Олег СУХОНИН.