Не содержание, а восстановление

Иначе дороже выйдет, если учитывать расходы на постоянные выезды для ликвидации аварий.

Домоуправляющая компания ООО «Мастер­сервис» самая крупная в Сергачском районе. Сейчас под ее опекой 162 дома разного калибра ­ от семидесятиквартирных пятиэтажек до двенадцатиквартирных двухэтажек. А поначалу в этом «семействе» было 212 домов. Потом одни перешли на самоуправление, другие образовали ТСЖ. Обслуживаемые ООО «Мастер­сервис» дома расположены в разных местах города и в нескольких селах, схожи они в одном: все далеко не новые, есть и ветхие.

Эту особенность сразу посчитала нужным подчеркнуть генеральный директор «Мастер­сервиса» Галина Муштакова, а потому, как сама считает, уместнее говорить о деятельности компании не по содержанию домов, а по их восстановлению. Да, приходится восстанавливать крыши, водопроводы, канализацию. Причем и в объемах капитального ремонта, хотя договором управления такое не предусмотрено, в обязанность вменено только обслуживание.

Налицо парадоксальная ситуация. Хозяйствующий субъект идет на дополнительные затраты, себе в убыток делает то, что делать не обязан. И тем не менее все просчитывается на фактор экономии.

Берем дверную проблему. Ею компания начала заниматься в первый же год своего существования. Определила для себя в качестве первоочередной задачу закрыть контуры домов. Начали устанавливать металлические двери на входах в подъезды и подвалы. Их уже установлено 142, затрачено почти 1,5 миллиона рублей. Что это дало? Некоторое утепление подъездов, отсюда лучший тепловой режим в квартирах. Ну и большие гарантии сохранности подъездов и подвалов, которыми зачастую в ночные часы пользовались «лишние» люди. У таких посетителей обычно руки чешутся, подгоняемые нездоровой потребностью что­то сломать, испортить. А восстановление денег стоит и для жильцов, и для компании.

«Мастер­сервис» принимает меры по экономии электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды. В этом деле не обойтись без установки современного оборудования ­ нужны экономичные лампочки, шаговые выключатели. Таковыми пока удалось оборудовать только 31 дом, то есть пятую часть из обслуживаемых. Здесь и дает себя знать остаточный принцип затрат на внедрение новшеств.

­- Если потечет крыша, я вынуждена выделять денежки прежде всего на нее. Куда пойдут в первоочередном порядке наши три электрика? На устранение неполадок в электрохозяйстве по заявкам жильцов. А если есть «неаварийные» деньги, есть время, то работаем по установке нового электрооборудования в подъездах, которое впоследствии даст экономию электроэнергии, — выдвигает свой довод на этот счет Галина Муштакова.

Посмотрим на расходы на установку нового электрохозяйства в подъездах домов. На тридцать один затрачено 1 млн 293 тысячи рублей. А теперь эту цифру сопоставим с другой. Задолженность квартиросъемщиков и владельцев квартир за оказанные услуги ООО «Мастер­сервис» — более 4 млн рублей. Причем из года в год задолженность держится на одном уровне. Обращения в суд и принимаемые им решения ситуацию не изменяют. А на неполученные миллионы можно было бы куда больше сделать по экономии электроэнергии и замене дверей в подъездах. Вот и получается, что сами жильцы тормозят процесс восстановления своих домов.

Виктор КОМАРОВ.

Сергачский район.{jcomments on}